Лого за 400 гривень. Как визуально не проиграть на рынке

16 сентября 2020, 17:30

Минимализм сейчас в моде. Как создать стильный логотип — четыре главных правила

Дизайн в бизнесе — это крайняя стадия после всех обдумываний собственных идей, исследований, анализа целевой аудитории. Если вы сначала беретесь сразу за рисование логотипа как признака индивидуальности или дифференциации от других бизнесов, то вы начинаете с конца, ведь визуальную идентификацию можно начать создавать только тогда, когда четко понимаете, что хотите построить.

Видео дня

Перед тем, как посетить дизайнера и поставить ему задачу, надо посмотреть как выглядят визуальные тренды вашей целевой аудитории. Логотип в визуальном восприятии — это не только товарный знак, это еще и символ, характеризующий какой-то скрытый подтекст, над которым потребитель должен задуматься, глядя на него и, дешифровать который ему должно быть интересно. С другой стороны, логотип должен быть таким простым, чтобы его было видно как в крупных размерах, так и в малых (то есть адаптивным).

Однажды я согласился создать логотип за 400 грн (при рыночной цене в 2 тыс. грн). Логотип заключался в визуализации названия бизнеса, подборе шрифта и сочетании сот и пчелы, поскольку заказчик занимался медоводством. После выбора окончательного варианта, он менялся еще раз пять, пока я не отказался от этого заказа, поскольку заказчик не понимал, что именно ему нужно. Поэтому понимание должно быть с обеих сторон — со стороны дизайнера, и со стороны заказчика. Да, заказчик прав, ведь платит за это, но дизайнер — это специалист, следящий за современными трендами и именно за его мнением, а не только за визуализацией, вы обращаетесь. Именно владелец должен быть заинтересован в том, чтобы логотип работал и максимально отражал содержание бизнеса.

Современные тренды в дизайне тяготеют к минимализму: хорошо подобранный шрифт черного цвета в сочетании с тонкими линиями на белом фоне могут не только создать какой-то эффект оптической иллюзии, но и донести скрытый смысл, который вы хотите в него вложить. То есть, чем меньше элементов, чем стильнее они объединены, тем лучше для визуального восприятия потребителем. Есть определенные графические правила, которые вам следует знать перед тем, как ставить задачи дизайнеру:

1. Не стоит использовать более трех шрифтов на одной картинке. В идеале должно быть два шрифта — главный (если логотип шрифтовой) и вспомогательный (для всех остальных текстов, которые вы будете создавать). Перенасыщение шрифтами разных стилей, с засечками или без, приводит к развалу композиционного ряда и будет неэстетично выглядеть для потребителя.

пример автора
Фото: пример автора

2. Не следует заказывать логотип или визуальный стиль «золотым» или «luxury». Иногда лаконично созданный логотип или визуальный стиль добавляют большей стоимости, чем логотип, в котором изначально уже есть «золото». Именно наличие содержания в логотипе или стиле и является тем «золотом». Чем скромнее, тем богаче.

пример автора
Фото: пример автора

3. Не плагиатьте чью-то концепцию. Если вы будете заказывать логотип, похожий на Coca-Cola, Apple и т. д., то вы добавляете ценности этим компаниям, а не себе. Ну и потребитель подсознательно будет ассоциировать вас с этой компанией, в дизайне это считается дурным тоном.

пример автора
Фото: пример автора

4. Не заказывайте перенасыщенный цветами логотип, ведь логотипы создаются в двух версиях, которые потом пригодятся — полноцветной и монохромной (черно-белой). То есть, чем более простой логотип в сочетании определенных элементов, тем проще его «считывать» потребители.

пример автора
Фото: пример автора

Также есть ряд правил, которые вам помогут при работе с дизайнерами:

1. Посмотрите портфолио дизайнера, которые он уже создал. Если эти работы подходят к вашему видению стиля, то можете ему сразу дать задание.

2. Проговорите все этапы работы над логотипом: вам предложат несколько вариантов, впоследствии вы сократите выбор до двух, затем выберите один из тех, что вам больше импонирует.

3. Проговорите цену и не пытайтесь сэкономить на работе дизайнера, поскольку дизайн — это интеллектуально-творческая работа, в которую вкладывается мысль, содержание и душа дизайнера. И она иногда дороже, чем физический труд. Придите к компромиссу, чтобы не было обидно ни вам, как заказчику, ни дизайнеру. Если вам не подходить цена — просто поищите еще кого-то. Но не тот будет результативным, кто даст более низкую цену, а тот, кто сможет привести четкие аргументы и обосновать высокую цену.

4. Не всегда дизайнер может уложиться в дедлайн, а поскольку дизайнеры являются творческими людьми и часто настроение будет отображаться в работе. Поэтому, если заказ не выполнен вовремя, если вам нравится дизайнер, с которым вы работаете, то дайте больше времени и постарайтесь понять. Тогда вы получите качественный результат, если дизайнер поймет, что его ценят как специалиста и творческую личность.

5. Давайте идеи и обратную связь. При большом массиве творческой работы, потенциал дизайнера может притупляться, идеи могут не генерироваться, поэтому не стесняйтесь говорить, что бы вы хотели поправить, а еще лучше, что хотели бы изобразить. Это значительно упростит процесс обоим субъектам этого дела. Затем сможете всем рассказывать, что идея этого логотипа ваша, но все равно без дизайнера правильно и композиционно соединить элементы у вас не получится.

Современные тренды в дизайне тяготеют к минимализму

Как видите, я описываю этапы работы с дизайнером только относительно самого логотипа, ведь это важный шаг в вашем бизнесе, который только зарождается. А потребности бизнеса требуют не только логотипа, но и создания визуального стиля для социальных сетей, для сайта, для полиграфической и рекламной продукции и тому подобное.

Если вы поймете и будете воплощать ряд этих правил, это поможет вам в переговорах с дизайнером, вы сможете визуально создать свой бизнес и открыть его для потребителя. Дизайнер сам подскажет вам необходимые вещи для того, чтобы отразить свою индивидуальность. Как и в бизнесе, дизайн — это поиск компромиссов.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X