Как бизнес задает культурные тренды

18 июня 2019, 18:00

Культурная дипломатия — ответ на вызовы современного мира

В современном мире, который, с одной стороны стал открытым и свободным, а с другой — хаотичным, скоротечным и полным контрастов, культурная дипломатия как один из главных инструментов политики страны является чрезвычайно важной. Можно сказать, что при таких условиях она вообще выходит на первый план.

Видео дня

Культурная дипломатия — это и мягкая, но мощная сила, которая способна изменить восприятие страны и ее народа в мире. Это вода, медленно, капля за каплей, точащая камень. Но самое главное, чтобы источник этой чистой воды был неиссякаемым.

Именно реализация культурных и просветительских проектов, демонстрация качественного украинского контента и культурного продукта, организация концертов, фестивалей, выставок и инсталляций, а также издание книг формирует позитивное видение страны и знакомит мир с достижениями украинской культуры и творческой мысли.

Если бы каждый француз знал, что в XI веке королевой Франции и родоначальницей двух европейских династий (Бурбонов и Валуа) была украинка Анна Киевская, то, наверное, он по-другому воспринимал бы Украину. Более того, если бы каждый украинец понимал свое родство с такими историческими фигурами, то и он лучше относился бы к своей стране.

Все мы знаем, что немцы известны своей точностью, организованностью и пунктуальностью; французы — признанные законодатели моды; итальянцы — отличные повара; британцы тщательно хранят свои традиции. А каковы же украинцы? Чем известные в мире мы?

Как Украины воспринимают в Европе? Как источник дешевой рабочей силы или как родину известных на весь мир художников, философов, оперных певцов и художников? Вот что самое главное.

Тем не менее деятельность многих украинцев влияние на европейскую историю, политику, науку и культуру. Мало кто знает, что известная художница, дизайнер и родоначальница «симультанизма», которая совершила переворот в мире французской моды, Соня Делоне была украинкой. Французы любили ее и удостоили высшей награды Франции — Ордена Почетного легиона.

Орденом Почетного легиона был награжден и Серж Лифарь — известный танцовщик французского балета из села Пирогово Киевской области. Его считали «гением балета» и «богом танца». В Париже Лифарь основал Институт хореографии при Гранд-Опера и преподавал историю танца в Сорбонне.

Рождественскую песню Carol of the Bells поют во всем мире и считают чуть ли не народной, хотя на самом деле это англоязычный вариант украинского «Щедрика», мелодию к которому написал композитор из Винницы Николай Леонтович.

Это свидетельствует о том, что украинцы являются не только частью европейского культурного пространства, но и активными участниками украинского-европейского диалога и даже модераторами такой дискуссии.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Характерной чертой современного мира является рост хаоса. Мир настолько быстро меняется, что мы не успеваем осознавать эти изменения. Пертурбации происходят почти в каждой сфере жизни: изменения на политической карте мира, появление новых технологий, отход от традиционных ценностей, трансформация социальных институтов. Привычный мир рушится, а на его обломках хаотично возникают новые, иногда неуклюжие и нелепые, здания.

В это сложное время представителям украинской творческой и бизнес-элиты важно объединиться вместе для того, чтобы поддерживать художественные и просветительские проекты, которые чрезвычайно важны в контексте культурной дипломатии.

Бизнес страны, как часть ее имиджа и репутации, должен быть социально ответственным, поскольку часто именно бизнес задает общественные тренды. В свое время именно благодаря вниманию бизнеса и его жертвенности появились лучшие университеты Америки, такие как Стэнфорд, Гарвард

Ведь сегодня как никогда нам нужна четкая и продуманная политика культурного диалога с другими странами. Необходимо целенаправленно формировать имидж страны вроде того, как формируется маркетинговая стратегия для продвижения определенного продукта.

Бизнес страны, как часть ее имиджа и репутации, должен быть социально ответственным, поскольку часто именно бизнес задает общественные тренды. В свое время именно благодаря вниманию бизнеса и его жертвенности появились лучшие университеты Америки, такие как Стэнфорд, Гарвард и тому подобное. Самые известные музеи мира богаты частными коллекциями, которые были подарены коллекционерами и их потомками. Современная Украина возобновляет похожие традиции и начинает новые благодаря неравнодушным бизнесменам.

Сегодня уже нельзя оставлять эти вопросы на произвол судьбы или отдавать их на откуп случайности. Другие страны уделяют чрезвычайно большое внимание культурной дипломатии потому, что это инструмент продвижения национальных интересов за пределами страны. А мощное государство — гарантия безопасности и граждан, и нашего бизнеса.


Специально для НВ Бизнес

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X