Это бета-версия нового сайта Нового Времени. Присылайте свои замечания по адресу newsite@nv.ua

Как развивать личный бренд через лидерство

6 декабря, 15:00
1335
Цей матеріал також доступний українською

Один из моих клиентов обратился ко мне с запросом о развитии бизнеса. Его компания работает в В2В-сегменте, где главный продавец – это владелец.

Во время совместной работы стало очевидно, что для роста компании надо развивать личный бренд собственника.

Мой клиент был убежден, что для развития личного бренда человек обязательно должен быть лидером, а в своем умении лидировать он сомневался. Вот тут-то я и задумалась о связи между лидерством и личным брендом.

Если ты лидер, значит ли это, что у тебя есть личный бренд или ты однозначно располагаешь ресурсом для его создания? Если ты не лидер по натуре или по роли/должности в компании – у тебя может быть личный бренд? А если у тебя есть, как сейчас модно говорить, "прокачанный бренд" – означает ли это автоматически, что ты настоящий лидер? Что из чего вытекает – лидерство из того, что ты известен и можешь влиять на окружающих? Или то, что ты лидер, дает энергию и ценность, которые формируют пресловутое "обещание" бренда?

Из практики создания личных брендов я вижу ситуацию так: лидерство и личный бренд – очень взаимосвязанная система. Каждый ее элемент может существовать и сам по себе, но когда они работают в системе, то получается некая синергия: личный бренд и лидерские навыки взаимно подпитывают друг друга.

Прирожденному лидеру легче строить личный бренд, чем прочим. Он часто отлично делает это интуитивно. Известность, которая сопровождает создание личного бренда, укрепляет лидерство уже самим фактом публичности. Ведь лидерство – это не "вещь в себе", не просто свойство отдельного человека, это феномен, который появляется во взаимодействии между лидером и окружающими его людьми. Чем больше людей вовлечены в орбиту лидера, чем сильнее они ему верят и доверяют, тем крепче лидерские позиции.

Сам процесс создания и развития личного бренда укрепляет и самоощущение лидера как лидера, и его практические лидерские навыки. Почему?

1Создавая личный бренд и продвигая его, лидер учится "слышать аудиторию" и ее запросы. Это исключительно ценный навык для лидера, но осознание его важности бывает для многих украинских лидеров ошарашивающим откровением. Многие привыкают быть лидерами, опираясь на формальный статус руководителя или владельца бизнеса. Понимают лидерство как то, что сотрудники и подчиненные должны просто признать их влияние, разделить их ценности, следовать их взглядам и решениям. Из-за этой формальной власти лидер не всегда получает честное мнение команды, подчиненных о своих решениях и действиях, зачастую не умеет и не хочет услышать их позицию. И не всегда этим интересуется.

Работая над личным брендом, есть шанс все изменить. Особенно ярко это проявляется при продвижении личного бренда в социальных сетях. "Почему не лайкают, им неинтересно?", "я был уверен в этом подходе, а тут в комментах куча несогласных" и т.д. И лидер постепенно учится прислушиваться к запросам аудитории.

Привычка и умение получать обратную связь, принимать ее и трезво оценивать дает очень сильный ресурс для укрепления лидерских навыков.

2Повышение самооценки. Примерно каждый третий руководитель бизнеса, который приходит с запросом на создание или развитие личного бренда, имеет еще и "вторичный запрос" о чем-то совсем ином. Чаще всего это запрос на поддержку, на "поглаживания", на укрепление уверенности в себе.

В процессе создания личного бренда постепенно появляется аудитория читателей, слушателей, почитателей. Они не являются твоими подчиненными, не зависят от тебя. Их интерес к твоим мыслям, идеям, ценностям – бескорыстный (исключения бывают). Я видела, как у весьма успешных людей просто "открывалось второе лидерское дыхание", когда они понимали, сколько людей разделяют их взгляды, ценности и интересы. Такая своеобразная психотерапия публичным признанием.

3Структурирование своих навыков, опыта, компетенций. Лучше понимание себя, своих сильных и слабых сторон, мотивации ресурсов.

Бренд начинается с "обещания бренда": что ценного я даю моей целевой аудитории? Уже здесь начинается переосмысление того, что делает твою деятельность как профессионала и лидера ценной и востребованной.

Неизбежное следствие самых простых практических действий в области продвижения личного бренда ведет к тому же. Попытки составить или даже утвердить готовый контент-план для продвижения в соцсетях, подобрать тему для публичного выступления ставят перед необходимостью задуматься "что ценного я могу дать аудитории"? "что важного я знаю, чем хочу поделиться?", "в чем я сильнее других?", "чем я могу вдохновить моих слушателей?".

Делая выводы из собственной практики: работа над личным брендом всегда приводит к усилению лидерских позиций и навыков.

История с моим клиентом, который сомневался, что у него получится развивать личный бренд, потому что он "просто бизнесмен, а не лидер" закончилась неожиданно. В одну из наших встреч он сказал: "Я тут подумал – я уже 20 лет успешно руковожу бизнесом в очень непростой сфере. Как же я могу не быть лидером, раз у меня это получается?" Я с ним полностью согласна.