Как развивать бизнес в регионах по франчайзингу
Активное развитие франчайзинга в регионах связано с тем, что для местных предпринимателей эта модель бизнеса выглядит наиболее безопасной. Ведь бренд уже доказал свою жизнеспособность и эффективность на других рынках, а значит, способен гарантировать возврат инвестиций.
Самым востребованным для Украины остаётся направление франчайзинга, связанное с услугами – спорт, красота, образование, развлечения. Во-первых, в регионах сохраняется спрос на бизнес, не требующий гигантских вложений. Во-вторых, для начинающих предпринимателей, которые не имеют комплексного опыта в построении бизнеса, франчайзинг даёт своего рода страховку, предлагая четкий бизнес-план и сопровождение. В-третьих, потребители хотят доверять заботу о себе проверенным компаниям, у которых есть соответствующая репутация на рынке.
И здесь раскрывается уникальное преимущество франчайзинга для регионов – он позволяет создать сильный бренд на небольшой территории. А поскольку люди доверяют бренду и готовы пользоваться только вашими услугами, поэтому вопрос конкуренции с другими предпринимателями уходит на второй план.
Для успеха в этом деле есть две причины. Первая – все мы, украинцы, имеем предпринимательскую жилку. Нам важно ощущение свободы. Мы не очень любим быть простыми исполнителями и охотно начинаем собственное дело.
Вторая причина в том, что за последние 5-10 лет коренным образом изменилось наше мышление в отношении труда. Людям теперь важно знать, что их работа приносит пользу и меняет жизнь окружающих к лучшему. Мысль о том, что вы помогаете другим, помогает лучше реализовать свой потенциал и получать большее удовольствие от бизнеса.
Если вы размышляете о покупке франшизы, но пока не знаете какую выбрать, то вот несколько рекомендаций:
– Узнайте больше об опыте мастера франчайзи. Выбор франшизы – это долгосрочное сотрудничество с сообществом бизнес–партнёров бренда. Поэтому логично будет узнать: как долго мастер занимается развитием сети, сколько точек открыл лично, каковы показатели его бизнеса.
– Узнайте в чём состоит уникальность франшизы – что обеспечивает долговечность её бизнес-модели, какие особенности франшизы (маркетинг, работа с клиентами) являются преимуществами перед другими брендами.
– Узнайте подробнее о системе сопровождения – оказывает ли франчайзер помощь при открытии клуба, как обстоят дела с обучением персонала, в какой форме и в какие сроки проводится это обучение.
– Уточните юридическую сторону отношений с франчайзером – какие сроки действия франшизы, условия продления или приостановки действия договоров. А также порядок контроля за соблюдением стандартов бренда.

И конечно же, учитывая большое количество предложений в нише, желательно обратить внимание на общий опыт работы бренда, чтобы оценить его устойчивость во время экономических осложнений, которые, к сожалению, периодически случаются в нашей стране.