Как ProZorro повлияет на автодорожную инфраструктуру
Само по себе решение о переходе на ProZorro, безусловно, важное. Особенно в свете того, что Закон не требует этого в обязательном порядке. Но та система, которая еще месяц будет работать, не выдерживает никакой критики. Система АПС-тендер обслуживала закупку 2 позиций, которые в совокупности составляли более 80% объема всех закупок в денежном эквиваленте.
В результате цены значительно отличались от рыночных. Так, например, при цене за битум в 8-9 тысяч гривен за тонну, его закупали по 12-13 тысяч гривен. При рыночной цене за топливо в 20-21 тысячу гривен за тонну, закупали его по 24-25 тысяч гривен. Не сложно посчитать, сколько государство понесло убытков от таких тендерных закупок.
Но при всем этом, факт перехода на систему ProZorro – безусловная победа. И немаловажно отметить роль общественно-правительственной инициативы "Вместе против коррупции", при давлении которой и произошли эти изменения.
Неоднократные встречи экспертов инициативы с руководством ДАК и представителями АПС-тендер дали этот результат. Так что это заслуженная победа. И мы еще раз убедились в том, что если не сидеть сложа руки и давить на власть, то можно добиваться прогресса.