Как измерить эффективность персонального бренда?

12 мая 2021, 15:30

Ваш персональный бренд должен работать. Это аксиома. Но как оценить, справляется ли он со своими «обязанностями» или что-то необходимо менять? Давайте разберемся.

Что такое персональный бренд?

Персональный бренд — это репутация, набор знаний, навыков, умений и опыта. Персональный бренд есть у каждого. Даже у тех, кто понятия не имеет, что это такое. Хотя и эффективность их бренда соответствующая.

Видео дня

Игра вдолгую

Работа над персональным брендом — всегда работа над собой и над восприятием себя окружающими. Важно понимать, что это не бег на короткую дистанцию, а марафон. Причем бежать, то есть заниматься своим брендом, вам необходимо ежедневно. Это игра вдолгую — не стоит ждать быстрых результатов.

С чего начинается работа над персональным брендом

Чтобы построить мощный персональный бренд, нужен правильный фундамент. А точнее — стратегия. И для начала мы рекомендуем узнать свою модель персонального бренда. Для этого наша команда, например, разработала специальный тест, основанный на биопсихосоциальном подходе. Далее необходимо определить нишу, принципы, позиционирование персонального бренда, на какую цель он работает, что пропагандирует и против чего выступает, разработать короткое сообщение, которое несет в публичное пространство личность, и уникальное личное предложение. Также важно тщательно проработать целевые аудитории, круги влияния.

Ставим цель и определяем аудиторию

Работая над своим брендом, важно сформировать одну глобальную цель, а затем разбить ее на краткосрочные — так будет проще контролировать результативность всех действий. Именно достижение цели — главный критерий оценки эффективности персонального бренда. Многое зависит и от того, на какую аудиторию мы работаем. Поэтому определить свою целевую аудиторию следует как можно раньше. А затем сопоставить с целями.

Предположим, вы хотите привлекать инвестиции в свой бизнес. Тогда нужно строить свой персональный бренд, ориентируясь на аудиторию инвесторов: выстроить профессиональный образ, сформировать к себе доверие и подкрепить все кейсами. Если вам это удалось, ваш персональный бренд приведет вас к цели — вы получите инвестиции.

Персональный бренд для бизнеса

Цель персонального бренда бизнесмена/бизнеследи чаще всего синхронизируется с бизнес-целями. К примеру, вы стремитесь увеличить продажи. Когда речь идет о b2c рынке, необходимо сформировать доверие у людей, которые являются клиентами вашего бизнеса. Вы как личность становитесь, по сути, еще одним каналом продаж и приводите клиента. Яркий пример: Илон Маск и Tesla.

Персональный бренд и карьера

Другая ситуация: вы стремитесь к закреплению или повышению своей позиции в компании. Тогда ваша аудитория — это коллеги и топ-менеджмент. Формируя мнение о себе как о профессионале, вы достигаете поставленной цели — к примеру, продвижение по карьерной лестнице.

Персональный бренд в спорте

Если стоит задача привлечения рекламных бюджетов — скажем, для спортсмена, его образ формируется так, чтобы он стал интересен спонсорам. И тут на результат влияет популярность в социальных медиа. Пример: Криштиану Роналду, который стал самым популярным человеком в Instagram — у него более 250 млн подписчиков и миллионные контракты со спонсорами.

Доверяют, но проверяют: и снова о репутации

Еще раз напомню, что персональный бренд — это, в первую очередь, личность и ее репутация. Инвесторы и партнеры часто используют социальные медиа, чтобы перепроверить вас. Вот почему следует всегда очень внимательно относиться к контенту. Перефразирую слова американских полицейских: «Все, что вы запостите, может быть использовано против вас». Это не значит, что лучше вовсе ничего не публиковать. Грех не пользоваться теми возможностями, которые нам дают социальные медиа. Они позволяют рассказывать о себе, формировать доверие, строить персональный бренд намного быстрее и эффективнее. При этом вы можете выбирать, какая информация попадет в публичное пространство.

Если бренд не приводит к цели

Как мы уже выяснили, измерение эффективности персонального бренда происходит через достижение цели. Но что делать, если ваш персональный бренд не приводит к поставленной цели? Ответ очевиден: необходимо делать ему перезагрузку, чтобы он открывал перед вами новые возможности и переводил на новый уровень. Подробнее об этом я расскажу уже совсем скоро.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X