Три ошибки, которые делают предприниматели при работе с грантами

7 ноября 2020, 11:20

Почему Украина теряет финансирование почти на $7 миллиардов?

Пандемия COVID-19 еще продолжается — а большинство бизнесов уже почувствовало потребность в ресурсах. Поэтому, возможно, сейчас самое время пользоваться грантами и дешевыми кредитами от европейских партнеров? Ведь, по данным Национального института стратегических исследований, $6,8 миллиардов долларов от международных финансовых организаций, выделенных под развитие Украины, остаются неиспользованными.

Видео дня

Почему так случилось?

Обычно рынок просто не знает о возможности получения грантов. Частично это связано с тем, что объявления о них появляются неожиданно и действуют ограниченный срок. Однако есть набор интернет-ресурсов, на которых публикуются все грантовые возможности — в том числе и для бизнеса. И если вы хотите получить грант, узнать об этом будет несложно.

Какой бизнес может претендовать на получение гранта?

Донорская помощь предоставляется в основном среднему и малому бизнесу, в которых недостаточно ресурсов для развития. По моим наблюдениям, больше всего средств выделяют для IT, промышленных предприятий, агросектора и креативных индустрий — обычно доноры выделяют средства на те сферы, которые имеют потенциал для роста.

Главные причины низкой активности украинского бизнеса в получении грантов — нехватка времени, опыта и терпения

Мы подаем много заявок на гранты в различных сферах — это не только развитие бизнеса, но и программы, связанные с инновацией, экологией и образованием. За прошлый год конверсия поданных проектов в полученное финансирование достигла 27% — это считается хорошим показателем.

Понятно, что для тех, кто начинает, конверсия будет ниже — примерно 10%. Однако, вы можете получить грант и с первого раза. Прежде всего, все зависит от вашей компании и ее соответствия тем критериям, которые выдвигает донор.

Топ-3 ошибки бизнеса при работе с грантами

1. Игнорирование требований донора

Если проект не соответствует определенному требованию донора, новички в этой сфере обычно все равно подают заявку — вдруг что-то получится.

Важно понимать, что для донора грантовая заявка — единственный источник информации, из которого он узнает о предприятии — поэтому и требования к наполнению проекту такие высокие. И если вы проигнорируете требования донора — в 99% случаев вашу заявку даже не будут рассматривать.

2. Завышение бюджетов

Многие бизнесмены думает: если дают грант — нужно попытаться получить как можно больше. И закладывают в бюджет позиции по завышенной стоимости. Но доноры умеют считать — и сразу отсеивают проекты с превышенным бюджетом.

Поэтому желательно планировать свои расходы реалистично и обосновывать их для доноров.

3. Нечеткий запрос

Компании, которые только начинают работать с грантами, часто не могут четко сформулировать свои потребности и то, каких результатов они планируют достичь после получения финансирования от донора.

Любое донорское финансирование выделяется под конкретные цели: повышение конкурентоспособности, повышение дохода, создание новых рабочих мест, выход на новые рынки. А все мероприятия, которые мы прописываем в проекте, должны быть направлены на достижение этих целей. Поэтому нужно четко понимать, что все активности, которые мы прописываем в проекте, должны быть направлены на достижение этих целей.

Думаю, главные причины низкой активности украинского бизнеса в получении грантов — нехватка времени, опыта и терпения. Многие подают один-два проекты, видят, что не получается — и бросают это дело. Поэтому в идеале нужно привлекать экспертов, которые имеют подобные реализованные проекты. Тогда все получается быстрее, качественнее и имеет больше шансов на успех.

Однако получить грант абсолютно реально. Прежде всего важна личность предпринимателя и то, выполнит ли он то, о чем заявил в проекте.

Помните, что успешно реализованные кейсы (даже небольшие) создают вашу репутацию. И поэтому, если вы уже зарекомендовали себя как надежный грантополучатель, вам и в дальнейшем будут помогать.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X