Как обойти конкурентов в образовательном онлайн-бизнесе

21 сентября 2018, 17:00

Каждый предприниматель стремится построить успешный бизнес, в какой бы сфере он не начинал работать. И под успешностью обычно подразумевают широкий круг клиентов, высокий доход и популярность на рынке.

Как показывает практика, на пути к успеху крайне важно качественно сделать несколько ключевых шагов: выбрать свою нишу и стать в ней лучшим, обойдя конкурентов.

Определение ниши поможет вам точнее изучить потенциальных клиентов, вести целенаправленную рекламу и адаптировать продукт конкретно под ожидания вашей целевой аудитории. А определить, какую область для деятельности стоит выбрать на самом старте, помогут ответы на следующие вопросы.

Видео дня

Определите свои лучшие навыки и преимущества

Для начала определитесь, что у вас получается делать лучше всего. Отлично, если удастся выделить несколько преимуществ, причем необязательно они должны быть из одной сферы. Например, вы можете отлично монтировать видео, прекрасно находите общий язык с людьми и выпекаете вкусные десерты. На первый взгляд, это абсолютно разные вещи, однако, используя их, вы можете быстро создать кулинарные онлайн-курсы на базе видеоуроков с приглашенными гостями.

Найдите боли потенциальных клиентов и их решение

Дальше подумайте о том, в решении каких проблем вы можете помочь своим клиентам. Люди идут на обучение ради удовлетворения тех или иных своих потребностей, желаний. Но, чтобы их понять, стоить говорить со своими потенциальными клиентами на одном языке. Немногих заинтересует рецепт лимонной меренги, а вот «Идеальный десерт для романтического ужина» звучит уже понятнее и ближе большинству обычных людей.

Чтобы заговорить на языке клиента, нужно его себе представить во всех деталях и четко определить свою целевую аудиторию. Слишком широко звучит понятие «все желающие научиться готовить» и куда лучше для грамотного запуска подойдет формулировка «Женщины в таком-то возрасте, имеющие семью и доход на таком-то уровне, которые идут на обучение из таких-то соображений и хотят получить такие-то результаты».

И, наконец, используя свои преимущества, зная потенциальную аудиторию и ее проблемы, вы можете определиться с направлением деятельности и сформировать концепцию основного продукта. В нем должны заключаться лучшие ваши методы, знания и опыт, способные предоставить максимальный результат и пользу клиентам.

Определившись с нишей, оцените ее

Оценку стоит проводить по нескольким критериям, среди которых главный – а нужен ли сейчас рынку ваш продукт, заинтересованы ли в нем потребители. Определить это поможет ряд различных инструментов, например, Wordstat от Яндекса, позволяющий просчитать количество запросов в нужной вам нише. Подобная статистика подскажет, интересует ли рынок ваш продукт, а значит будет ли на него спрос, который принесет вам доход.

К сожалению, многие начинающие бизнесмены считают, что их продукт уникален и хорош сам по себе, а потому клиенты на него обязательно найдутся. Возможно, оно так и будет, но если хотите гарантированно получать прибыль и развивать бизнес, то следует исходить из потребностей рынка, а не собственных предпочтений. И прежде чем начинать создание продукта, убедитесь, что он будет отвечать на запросы рынка.

Протестируйте продукт перед запуском

Еще одна ошибка, характерная для начинающих предпринимателей, заключается в отсутствии тестов. Новый продукт обязательно стоит испытать на небольшой группе потенциальных клиентов, выслушать их замечания и рекомендации для дальнейшего совершенствования. Чем больше обратной связи вы получите, тем лучше для ваших будущих продаж.

Кроме того, можно непосредственно посетить профильные форумы и другие площадки, чтобы лучше узнать потребности целевой аудитории и провести опросы касательно темы вашего продукта. Таким образом вам зачастую удастся лучше понять, что конкретно хотят получить ваши клиенты и за что они готовы платить.

Пропишите точечную стратегию продвижения

Зная нишу, имея на руках готовый продукт, стоит продумать стратегию продвижения: как рассказать о себе потенциальным клиентам и продемонстрировать свои преимущества перед конкурентами лучшим образом. Для этого используйте простые, лаконичные и содержательные посылы. В них должен содержаться максимум точной информации, отвечающей потребностям и ожиданиям вашей аудитории, но при этом они не должны выглядеть слишком сложно и перегружать и без того загруженное внимание потенциального клиента.

Если не вдаваться в многочисленные детали и нюансы, примерно такая комплексная подготовка перед запуском своего бизнеса в сфере онлайн-обучения поможет вам успешно стартовать, привлечь клиентов и обойти конкурентов на выбранном рынке. Как и всегда, успех – это не только вопрос качественного продукта, но и правильного выбора ниши, тщательного изучения спроса и грамотного продвижения своих услуг.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X