Как нужно правильно увольняться
При этом, для кого-то за словом "увольнение" кроется что-то страшное, а для кого-то – мир новых возможностей. Как бы там не было, но уходить из компании нужно правильно. Специалисты Международного кадрового портала HeadHunter Украина в своем новом материале разбирались, как лучше увольняться без ущерба для карьеры, и взаимоотношений с коллегами.
Стиву Джобсу приписывают слова: "Я могу уволить человека, а потом позвонить ему, чтобы обсудить какой-то проект или снова нанять его. Прошлое меня не волнует, важно только настоящее". Уходя, стоит сохранять нормальные деловые отношения, с руководством и коллективом. Во-первых, вы не знаете, откуда может прийти новое предложение о работе. А во-вторых, нетворкинг сегодня все больше набирает оборотов. Это означает, что личные контакты могут очень помочь.
Если ситуация все-таки сложилась таким образом, что увольнение неизбежно, то постарайтесь достойно справится с этим периодом в вашей жизни. И удостоверьтесь, что успели сделать все для правильного ухода.
Завершите дела:
- решите свои текущие рабочие задачи
- финализируйте проекты, которые ведете
- передайте дела преемнику
- оповестите о своем уходе коллег и клиентов своевременно
- по возможности подготовьте чек-листы (инструкции, алгоритмы действия), которые касаются вашей сферы деятельности и зоны ответственности в компании
- обсудите со своим непосредственным руководителем все нюансы вашего рабочего процесса с акцентом на проблемных вопросах, если такие есть
Все это даст возможность не только продуктивно продолжить работу вашего отдела или компании без вашего участия, но и поможет легче и быстрее адаптироваться новичку, который придет на ваше место.
Сохраните хорошие отношения с компанией
Речь идет о том, что любая организация — это отдельная система со своими законами. Безболезненный уход из нее возможен, если занять конструктивную позицию и быть нацеленным на результат. Лучше постараться абстрагироваться от раздражения, если оно есть, и посмотреть на ситуацию рационально.
Так, перед увольнением стоит пообщаться с коллегами в неофициальной обстановке, чтобы оставить приятные впечатления перед уходом. Это может помочь в последующем трудоустройстве. Ведь на собеседовании вас спросят о причинах увольнения с предыдущего места работы, а потом могут проверить рекомендации. Соответственно, чем больше контактов удастся сохранить, тем лучше для карьеры.
Сделайте выводы
Проанализируйте весь полученный опыт в компании, из которой увольняетесь. Запишите в актив все, что удалось, а также проведите работу над ошибками. И смело двигайтесь дальше.

Позаботьтесь о резюме и рекомендациях
Обновите резюме с учетом информации о предприятии, с которой уходите. Договоритесь с руководителем, коллегами и клиентами о возможности получения от них устных или письменных рекомендаций.