Как непрерывная работа дата-центра влияет на бизнес

23 июля 2018, 15:00

По данным Gartner, убытки бизнеса от простоя составляют в среднем $5,6 тыс. в минуту. Хотя в зависимости от размера предприятия масштаб убытков варьируется, эти цифры представляют реальную угрозу для бизнеса.

В 45% случаев простои приводят к закрытию компаний, при этом 25% предприятий, переживших подобные кризисы, закрываются в течение последующих 2 лет.

Человеческий фактор – главная причина возникновения инцидентов, которые приводят к существенным простоям. Ненадлежащий уровень компетентности, обыкновенная невнимательность или даже халатность персонала часто приводит к серьезным ошибкам.

Видео дня

Экстренную ситуацию также могут спровоцировать незапланированные обновления и различные исправления в системе или программном обеспечении. Такие ситуации являются второй основной причиной простоев. За ними следуют технические неполадки в серверной, перебои в подаче электричества, пожар и другие чрезвычайные происшествия.

При отсутствии должного плана аварийного восстановления простои становятся существенными по времени, могут быть от нескольких часов до нескольких дней, и в результате становятся критическими для дальнейшей судьбы всего бизнеса. Каждая минута простоя – это существенный удар по репутации компании, который, к тому же, дорого обходится: например, малому бизнесу с годовым оборотом в 100 тыс. евро час простоя будет стоить более €7 тыс.

Просчитать простой вашего бизнеса можно с помощью нашего онлайн калькулятора.

И все-таки, как миновать участь 45% предприятий, которые закрываются после подобных происшествий? ИТ-эксперты призывают обратить внимание на критичность своих бизнес-процессов и заблаговременно позаботиться о плане аварийного восстановления для стабильного развития и доступности бизнеса. Несмотря на тот факт, что у 70% предприятий имеется план восстановления, в 33% случаев они все равно оказываются не подготовлены к атакам: недостаточно просто разработать план действий – его необходимо внедрить. Оптимальный вариант – доверить его разработку и реализацию профессионалам, которые учтут индивидуальные потребности конкретного бизнеса и обеспечат пошаговую миграцию в надежный дата-центр без непредвиденных простоев.

При выборе ИТ-провайдера следует ориентироваться на международные стандарты качества, например, на сертификат ISO 22301:2012 по управлению непрерывностью бизнеса (Business Continuity Management System). Ведь уровень бесперебойности дата-центра играет ключевую роль в диверсификации рисков и обеспечении непрерывной работы любого предприятия, поэтому инфраструктура должна соответствовать мировым стандартам по управлению безопасностью и непрерывностью бизнеса. Сертификация ISO 22301:2012 означает признанный на международном уровне стандарт, который считается единственной в мире надежной основой для эффективного управления непрерывностью бизнеса. В аварийной ситуации клиенты сертифицированного дата-центра будут уверены, что их ИТ-платформа будет оперативно восстановлена.

Сертификация подтверждает, что деятельность дата-центра будет возобновлена в кратчайшие сроки после инцидента. Соответствие требованиям ISO 22301:2012 обеспечивает обработку и хранение данных необходимым высоким уровнем доступности, который позволяет эффективно запустить план аварийного восстановления в случае возникновения инцидента. Это важная гарантия для предприятия, ведь дата-центр не только место обработки и хранения данных, но и резервная локация для восстановления в считанные минуты.

Несмотря на частые заявления о высокой доступности и непрерывности, лишь часть дата-центров на практике внедрила необходимые процессы и процедуры для обеспечения надежной работы и имеет тому подтверждение. Сертификация системы непрерывности бизнеса позволяет защитить организацию от перебоев деятельности, снизить их вероятность, и обеспечить условия для восстановления деятельности центра обработки данных в случае каких-либо сбоев. Сертификация ISO 22301:2012 подтверждает соответствие мировым стандартам отрасли и строжайшим требованиям, определяющим планирование, создание, внедрение, эксплуатацию, мониторинг, проверку, обслуживание и постоянное совершенствование документированной системы управления.

На днях компания DEAC анонсировала, что оба дата-центра в Риге получили высокую оценку сертификации ISO 22301:2012, а также независимое подтверждение об использовании наиболее эффективных и быстрых способов восстановления деятельности дата-центра в случае перебоев. В область сертификации DEAC входит администрирование и услуги выделенных серверов и дата-центров, включая облачные сервисы, размещение оборудования и сетевые услуги.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X