Четыре совета как бизнесу дать бой панике

26 ноября 2020, 16:00

Нам опять становится страшно. Страны закрываются, менеджеры кричат о скорой смерти своих бизнесов, политики — об отсутствии мест в больницах. Нас охватывает паника и лучшее, что можно сделать в такой ситуации, — думать о будущем.

1. Создавайте гибкие и адаптивные планы и используйте меняющиеся возможности

Давайте объективно, уже несколько лет мы говорим о том, что невозможно планировать что-либо наперед ни в бизнесе, ни в жизни. Ну и не надо. Главное — быть готовыми оперативно изменить планы, а не вцепляться в задуманное мертвой хваткой. Меняйтесь, экспериментируйте и беритесь за то, что можно сделать прямо сейчас. Эксперты McKinsey&Company считают вполне возможным, что сегодняшняя неопределенность может исчезнуть в следующие несколько месяцев. Но может и не исчезнуть. И это абсолютно нормально. Вот что советуют в McKinsey&Company:

Видео дня

  • Добавьте позитивный прогноз к ряду сценариев вашего планирования на 2021 год. Для большинства компаний 2021 год будет лучше, чем 2020, даже если они не восполнят все потери 2020 года. Эксперты утверждают, что экономические проблемы связаны с неопределенностью, вызванной вирусом, а вероятность ее исчезновения растет с появлением новой информации.
  • Зафиксируйте 2022 год на своей траектории. 2022, вероятно, станет лучшей узловой точкой для корпоративного планирования. С учетом устойчивого роста и способности применять тенденции, у бизнес-лидеров будет более прочная основа для своих планов. Можно сказать, что 2021 год станет переходом к более предсказуемому будущему.
  • Не бойтесь запускать инициативы прямо сейчас, чтобы вывести свой бизнес на путь выхода из COVID в 2022 году. Компании лучше пережили предыдущие экономические кризисы, вмешавшись раньше. Бизнесы, которые продолжили маркетинговую активность во время кризиса, как правило, демонстрируют лучшие результаты не только во время восстановления, но и в последующие годы.

А вот совет лично от меня: используйте 2021 год как год инвестиций и преобразований. И я не о деньгах. Инвестируйте в свое здоровье и построение отношений с вашей командой, будьте с ними на одной волне — вот то, что поможет вам и бизнесу восстановиться после любого кризиса быстрее.

2. Расставляйте правильные приоритеты для инвестиций

Когда свободных средств мало, важно отдавать себе отчет, что реально нужно, а от чего можно отказаться. Инвестируйте в контент и взаимодействие с клиентами, в диджитал, маркетинг и развитие креативности. Великий бизнесмен Джон Рокфеллер говорил, что не нужно бояться больших расходов, нужно опасаться маленьких доходов. Он мог позволить себе такой подход. В 2020-м и, особенно, в 2021 году нам всем нужно бояться потратить деньги не туда и не потратить их на жизненно важные для бизнеса направления. Помните, без онлайна уже никуда.

3. Изучайте своих клиентов

Мы все так или иначе изменили поведение из-за пандемии. Мы стали использовать меньше косметики и одежды, зато больше готовить и есть. Мы осваиваем новые навыки, но это не значит, что мы больше не хотим радоваться жизни. Найдите способ предложить клиенту то, что ему нужно, и так, как ему удобно. И, поверьте, он с радостью проголосует за вас кошельком.

4. Сместите акцент с решения насущных проблем компании на более глубокое понимание того, что обещает быть трудным для клиентов в 2021 году.

Что будет беспокоить людей в ближайшем будущем?

  • финансовое благополучие
  • здоровье
  • одиночество
  • честность брендов

Если с первыми тремя пунктами все понятно, то последний компании могут упускать из внимания, а ведь сейчас клиент должен быть абсолютно уверен в том, что взаимодействие с вашим бизнесом не повлияет на его здоровье, настроение, работу и отношения с людьми. Не забывайте демонстрировать заботу и вовлеченность в жизнь ваших клиентов.

Я искренне считаю, что пришло время действовать, а не реагировать. Идти вперед, а не прятаться в рефлексии. Думать о будущем, а не концентрироваться на своих страхах. Естественно, с соблюдением всех мер безопасности.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X