Как не допустить трагедии. Взгляд эксперта гостиничного бизнеса

27 августа 2019, 11:30

Обученный персонал — важнейший элемент пожарной безопасности

Недавно в Одессе произошла трагедия — во время пожара в отеле Токио Стар погибли девять человек. Мы спросили эксперта гостиничного сектора о том, что нужно делать, чтобы не допустить таких трагедий в будущем.

Видео дня

Мы обязаны соблюдать нормы пожарной безопасности. Звучит банально, да и старо как мир. Безусловно, любой отельер и ресторатор с готовностью подтвердит эту затертую истину. И даже продемонстрирует огнетушители в помещении и памятку по противопожарной безопасности для гостей отеля. Внешне все выглядит солидно и благопристойно — правила соблюдены, беспокоиться не о чем. Откуда тогда возникают проблемы и иной раз с трагическим исходом?

Люди — главный ресурс везде и всегда. Не техника, не законы на бумаге, не регламентные проверки, а человеческий фактор играет ключевую роль при любом сценарии.

За долгие годы работы в ресторанном и гостиничном секторе я убедилась в одном. Люди — главный ресурс везде и всегда. Не техника, не законы на бумаге, не регламентные проверки, а человеческий фактор играет ключевую роль при любом сценарии.

В соответствии с нормами, объекты гостиничного хозяйства в Украине должны быть оснащены необходимым оборудованием — от гидрантов и спринклеров, до систем дымоудаления и автоматического отключения лифтов в случае чрезвычайной ситуации. Но даже самые современные, самые «умные» технологии не заменят человека и его решительности, быстроты реакции, ответственности, внимательности.

Поэтому во всех компаниях, где я работала, мы постоянно делали и делаем упор на регулярных тренингах для персонала. Вся наша команда без исключения, от горничной до генерального менеджера, умеет пользоваться противопожарным оборудованием.

Например, два раза в год мы все берем огнетушитель в руки и на практике отрабатываем навык — срываем пломбу, выдергиваем чеку, направляем струю «в сторону возгорания».

Раз в полгода мы проводим учения по эвакуации. Причем мы инсценируем, развиваем и проходим все ситуации, какие могут возникнуть в критический момент.

Начинаем с того, как надо правильно выходить из помещений. С собой нужно брать только самое необходимое — документы. Затем тыльной стороной руки надо потрогать ручку двери и убедиться, что она не горячая. Значит, огня нет поблизости — путь свободен. Открывать дверь следует стоя к ней боком, иначе тяга воздуха повлечет за собой угарный дым.

При эвакуации важно выбрать место сбора персонала и гостей. И у нас есть такая точка, где могут безопасно собраться люди. При этом наши администраторы и охрана имеют точные данные о количестве гостей и сотрудников — так что никто не потеряется.

Вдобавок все наши сотрудники прошли курсы домедицинской помощи и знают, как справляться с симптомами удушения, обморожения, инсульта, эпилепсии, инфаркта и пр.

Мы также прорабатываем и ряд бытовых ситуаций, которые могут привести к аварии, если их игнорировать. К примеру, наш приёмно-контрольный пожарный прибор показывает зону, где возникла проблема — будь то коридор, помещение или номер. Сработавший датчик не всегда означает, что началось возгорание — возможно, гость просто закурил. Но мы обязаны реагировать на каждое поступление сигнала и проверить, что происходит. Причем не по телефону, а подняться в номер или зайти в коридор и лично убедиться, что все в порядке.

Хочу еще раз подчеркнуть, что при соблюдении правил пожарной безопасности основную ставку нужно делать на сотрудников, на их осознанность, вовлеченность и подготовку. Люди — прежде всего. И те, кого спасают в условиях чрезвычайной ситуации, и те, кто спасает.

Мы всегда должны помнить, что жизнь человека — наивысшая ценность. Имущественные потери можно со временем восполнить, а вот жизнь не вернешь.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X