Сотрудник пост-пандемии. Какие качества будут важны для работодателя после карантина

10 ноября 2020, 18:30

Новые времена — новые требования к сотрудникам. К чему стоит готовиться уже сейчас?

Цифры по безработице, которые регулярно сообщает нам Государственная служба занятости, совсем не радуют. По состоянию на конец лета количество зарегистрированных безработных в Украине выросло на 73% относительно показателя этого же периода 2019 года. Многие украинцы за время карантина потеряли работу, и, скорее всего, эта тенденция будет продолжаться.

Видео дня

Со своей стороны работодатели будут выдвигать к найму сотрудников еще более жесткие условия — за место в престижной компании нужно будет серьезно побороться. Какие же требования будут у бизнеса к сотрудникам?

Мы не первый год замечаем, что многие профессии трансформируются. Причина тому — технологии. Всем нам приходится к ним приспосабливаться, если мы хотим сохранить рабочее место, продвигаться по карьерной лестнице, т.п. Поэтому, первым и наиболее важным критерием, к которому будут апеллировать работодатели, считаю адаптивность к новым условиям. Если вы не готовы мириться с тем, что мир изменился и «как прежде» уже не будет, с тем, что нужно совершенствоваться, и что без технологий, автоматизации процессов движение далее невозможно, то, скорее всего, вам придется попрощаться с работой.

Немаловажным в процессе трудоустройства является такое качество как гибкость. Работник нового времени уже не может противостоять процессам перемен, а должен идти навстречу, причем хотеть идти, а не принуждать себя. Давайте рассмотрим на двух примерах.

Образование. В карантин в школах ввели онлайн-образование. То есть, учителя, которые привыкли к прямому контакту с детьми, оказались в ситуации, когда они просто обязаны подружиться с компьютером, онлайн-приложениями, мессенджерами. Это же касается и преподавателей вузов, бизнес-школ.

Продажи. Если раньше хорошим качеством продажника считалось умение расположить потенциального клиента во время личной встречи, то сейчас они оказались один на один с дополнительными инструментами, например, Zoom или другими мессенджерами с возможностью видеосвязи. И это, как раз, дополнительные возможности для их развития.

В случае жесткого локдауна компании, занимающиеся аутсорсингом, как раз, оказались в выгодном положении, так как изначально большинство услуг связано с удаленной проектной работой. Эксперты таких компаний умеют качественно выполнять свою работу на расстоянии с помощью различных инновационных решений.

К чему это все? К тому, что кто не усвоит новый инструментарий сегодня, будет вынужден уйти из профессии уже завтра. Вы уже не можете быть полноценным специалистом, если не умеете оказывать ваши услуги по видеосвязи.

Немаловажным будет и критерий, который касается работников, связанных с рутинными задачами. Им в первую очередь необходимо подумать о том, чем они могут быть полезными своим организациям. Рутина умрет. На ее смену придут автоматизация и роботизация. Этот тренд мы видим уже не первый год. И тот, кто первым предложит работодателю себя в качестве сотрудника, выполняющего более эффективные задачи, имеет шанс остаться. Этот критерий я бы назвала вариативностью. Безусловно, он завязан на качествах, которые были приведены выше. Но тут есть момент — ваше желание учиться новому, а не закрываться «в ракушке» и страдать по поводу жестокости этого мира. Помните, как в книге «Меняйся или умри» Джона Брэндона? Очень важно всегда иметь открытый ум для принятия знаний.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Эффективность — следующий критерий, к которому будут очень внимательно присматриваться работодатели. Допустим, вы научились работать удаленно, но насколько эффективны вы остаетесь для бизнеса? Насколько качественно вы выполняете поставленные задачи? Вовремя ли сдаете проект или проваливаете, подводя не только себя, но и команду? Вопрос к вам. И вопрос довольно серьезный. Так как работа из дому — это не сериалы смотреть вперемешку с подготовкой финансового отчета или проверкой домашней работы студентов. Это реальная работа, которая требует видимых результатов в срок.

Психологическая устойчивость. Да, да — очень важный критерий нового времени для руководителя при отборе сотрудников. Если в офисе у многих было время за чашкой кофе поделиться с коллегой своими проблемами или пожаловаться на начальника, теперь забудьте об этом. Оставьте это для своих близких и друзей. Работа требует результат здесь и сейчас, а не решение ваших личных вопросов. Мир стал более жестким, безусловно. И к этому нужно адаптироваться. Основополагающей характеристикой психологической устойчивости является именно мобильность психики в постоянно меняющихся условиях.

Ну и один, на мой взгляд, из самых важных критериев нашего времени, который напрямую связан с предыдущим, — это EQ — эмоциональный интеллект. По данным исследования Linkedin, в 2020 году EQ стал одним из пяти самых востребованных навыков среди работодателей. Развитый эмоциональный интеллект поможет соискателю быстрее найти работу и увереннее двигаться по карьерному пути. И, к слову, согласно последним исследованиям, для достижения успеха в работе, жизни и улучшения здоровья EQ стал важнее IQ. Ведь эмоциональный интеллект помогает понимать не только собственные чувства, но и эмоции других людей, а значит — лучше адаптироваться к современным реалиям.

Как говорил древнегреческий философ Сократ: «Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя». Желаю всем качественного движения вперед.

Показать ещё новости
Радіо NV
X