Шутить на работе. Почему легкость и юмор стали так важны в этом году

17 декабря 2020, 19:00

Как сделать свой офис комфортным и важно ли для менеджеров умение шутить?

Материал подготовлен в соавторстве с Натальей Cлепцовой, основательницей Business Stand Up Agency.

Известный американский юморист и карикатурист Фрэнк Хаббард оставил нам идею, которой больше 100 лет, и которая именно в этом году приобретает новый актуальный смысл. А сказал мистер Хаббард так: что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез — вам из нее живьем все равно не выбраться.

Видео дня

Грустно и смешно одновременно. Почему именно в этом году, объяснять не стоит. Каждый из нас пережил и продолжает переживать множество ситуаций, когда давно знакомые и близкие нам люди стали вести себя неадекватно. Замечали? Да мы и сами в этом году ведем себя не всегда адекватно, внутренне оправдывая свое нетипичное поведение обстоятельствами, принимаем неожиданные решения и демонстрируем нетипичные реакции. А вот на что сознание действительно откликается с благодарностью — так это на легкость и юмор.

Мы, к примеру, состоим в одной прекрасной компании умных и сильных женщин — профессионалов, работающих в разных сферах и занимающих достаточно высокие должности. Мы знакомы не первый год и начиналась наша компания с профессиональных вопросов. Нам всегда было что обсудить, обменяться мнениями и бизнес-решениями, собрать экспертный совет и придумать пару крутых идей для работы.

Сейчас каждый раз, собравшись вместе за завтраком, плавно переходящим в обед, мы интуитивно превращаем его в стендап. Ведь невозможно серьезно рассказывать о том, что происходит в реальной жизни. Бизнес-кейсы невозможно обсуждать серьезно, потому что это прямой путь к стрессу. А нам, взрослым и уставшим от этого года людям, очень нужны позитивные эмоции и заряженная позитивной энергией информация. В идеале хорошо бы получать ее от тех, к кому мы привыкли и кому доверяем.

Получайте позитивную энергию от людей, с которыми вам приятно общаться. Такое отношение к жизненному контексту не обязательно связывать с надоевшим уже всем понятием позитивного мышления. Каждый день наполнен таким количеством задач и проблем, что мыслить позитивно похоже на статус «миссия невыполнима». К тому же позитивное мышление — это растянутый во времени процесс некоторого насилия над собственными чувствами.

А вот шутки и юмор — уколы точечные, способные сгладить и выровнять ситуацию там, где это необходимо. И насколько же приятно и полезно для самочувствия — научиться шутить. Шутить над ситуацией, над собой и, конечно, над другими. Согласно теории юмора Фрейда, шутить в доброжелательной или саркастичной форме нам разрешает наше супер-эго. Зигмунд Фрейд также считал, что выход психической энергии через юмор и шутки позволяет избежать эмоционального дисбаланса и «взрыва». Таким образом, уметь шутить полезно для психического здоровья.

Тема здоровья во всех его проявлениях в этом году актуальна как никогда. Как шутить в повседневной жизни — дело понятное. Уровень, колкость и интеллектуальность наших шуток зависит от характера, литературных и прочих предпочтений, культурных особенностей в семье. А как шутить на работе — это вопрос. Должен ли топ-менеджер или рядовой менеджер уметь шутить? Не удивляйтесь, но это крайне востребованный навык, которого самые продвинутые владельцы бизнеса ожидают от своих команд. И не просто ожидают, а даже обучают. Мотивы очевидны: способность с юмором отнестись к сложной ситуации на работе, не вспылить в ответ на жесткий комментарий коллеги и обыграть словами кризисное состояние — ценный навык, контролирующий микроклимат в коллективе и не доводящий до точки эмоционального невозврата. А еще в современном деловом мире все больше становятся популярны корпоративы в стиле stand up — новый тренд, усилившийся в этом году. Бизнес в юморе, юмор в бизнесе — уникальная связка, позволяющая сублимировать напряжение в позитив.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Сделать свою работу комфортным местом легко — иногда можно и шутить. Юмор не требует адвокатуры. Ведь мы прекрасно осознаем, насколько легко быть рядом с людьми, способными с юмором отнестись к себе и создать атмосферу легкости и позитива. И мы с вами тоже именно такие люди. А если произвольный stand up еще и полезен для здоровья — сопротивление бессмысленно. Шутите и будьте здоровы. И не принимайте все в жизни слишком всерьез: нам из нее живьем все равно не выбраться.

Показать ещё новости
Радіо NV
X