Как начать зарабатывать в условиях кризиса

12 августа 2020, 14:00

Что делать украинцам, которые стремятся начать собственное дело в Украине, но не обладают большим капиталом для старта.

Сегодня, все больше людей задаются вопросом: «Как повысить свой финансовый уровень?». Выход из такой непростой ситуации предлагает исследовательница Дебора Якобс: «Весь секрет не в том, что надо бояться роста уровня безработицы или искать формулу структуры рынка будущего, а в том, что необходимо самому творить себе рабочее место». Украинцам, стремящимся начать собственное дело в Украине, но не имеющим большого капитала для старта, стоит рассмотреть такие две модели бизнеса как дропшипинг и рекомендательный бизнес.

Видео дня

В условиях карантина актуальным стало приобретение товаров онлайн, а интернет стал главной платформой не только для покупателей, но и для тех, кто решил организовать там свой бизнес. Да, сегодня все меньше бизнесов остается исключительно в оффлайне. Около 1,7 млрд общего количества интернет-пользователей в мире покупали товары в интернете в 2018, а к концу 2020 эта цифра достигнет более 2 млрд (согласно исследованию Digital buyer penetration worldwide 2016−2021). Поэтому особую популярность начали набирать такие модели бизнеса, которые позволяют реализовывать продукцию онлайн. О них и расскажу далее.

Дропшипинг — это разновидность прямой поставки товаров, где посредник осуществляет розничную торговлю без промежуточного хранения товаров на своем складе и получает прибыль от разницы между оптовой и розничной ценой, или от комиссионных выплат, которые организует оптовый продавец.

В Украине около 85% мелких интернет-магазинов работают как дропшиперы

Эта модель бизнеса позволяет начать собственное дело с нуля и получить прибыль практически без вложения финансов. Метод дропшипинга может быть выгодным вариантом для бизнесменов, если они выбирают прямые поставки, посредничество в данной сфере.

Существует предположение, что модель дропшипинга имеет большие шансы на дальнейшее развитие в Украине, ведь не требует от посредника:

  • помещения для аренды\выкупа — можно вести свой бизнес онлайн
  • найма персонала
  • привязки к ценам на рынке закупок

К тому же, нет необходимости проводить инвентаризацию и тратиться на логистику. Сегодня список самых популярных дропшипинг поставщиков возглавляют AliExpress, SaleHoo, Doba, Wholesale2B, Worldwide Brands. К примеру, в прошлом году маркетплейс AliExpress только за один день своей знаменитой распродажи под названием «День холостяка», смог выручить около $13 млрд.

Сегодня в Украине около 85% мелких интернет-магазинов работают как дропшиперы. Это, пожалуй, самая простая и довольно удобная схема торговли в наше время. Однако, существуют сомнения относительно продолжительности этой модели в будущем и я предлагаю рассмотреть основные из них.

Бесплатного сыра не бывает

Потребности вкладывать большие средства в развитие дела действительно нет. Но это не значит, что все в дропшипинге легко и даром. Если подходить к развитию бизнеса взвешенно, необходимо понимать важность инвестирования в поиск клиентов, желающих приобрести определенный товар, который предварительно тоже надо найти. Отдельную статью расходов следует отнести к инвестированию в маркетинг и рекламу, а также:

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
  • информирование клиентов
  • создание товарных матриц
  • самостоятельное управление ценами на товары различных поставщиков
  • отслеживание спроса на большее количество товаров и анализ отзывов
  • налаживание контактов с покупателями и прочее

Насколько хорошо будут отработаны эти вопросы, настолько удастся избежать непредвиденных обстоятельств в дропшипинге. Неприятности могут быть обусловлены следующими факторами:

  • Отсутствием контроля в процессах отправки товара;
  • Невозможностью воздействия на сроки доставки (при этом, именно посредник несет ответственность перед клиентом и реагирует на жалобы, обусловленные задержкой товара);
  • Недостатком контроля качества товаров со стороны посредника;
  • Задержкой в поступлении актуальной информации об остатках на складе;
  • Необходимостью формирования уникального торгового предложения, без которой клиенту будет трудно идентифицировать вас и ваши услуги на рынке;
  • Отсутствием договорных отношений и гарантий долгосрочного сотрудничества компании-производителя с дропшипером и риском «переманивания» клиентской базы (поскольку дропшипер предоставляет все контактные данные клиента компании для отправки товара).

Преимущества модели рекомендательного бизнеса: бизнес с устойчивыми ценностями

Модель дропшипинга позаимствована у рекомендательного маркетинга, который возник еще более полувека назад. Она несколько похожа на рекомендательный бизнес по своим положительными характеристиками, но последний, при этом, имеет ряд дополнительных преимуществ:

  • готовая, понятная, проверенная временем стратегия развития и сбалансированный бизнес-план (дропшиперы формируют стратегию самостоятельно);
  • возможность создания и расширения круга деловых партнеров и получения стабильного финансового и мотивационного вознаграждения от их товарооборота (дропшипер не может получать вознаграждения от своих последователей)
  • постоянный личностный рост, а именно — доступ к огромному количеству теоретических и практических знаний, таких как: офлайн-онлайн семинары, вебинары, тренинги, Mobile-приложения и тому подобное. Здесь обучают навыкам продаж, основам коммуникации, организации презентаций и встреч с потенциальными клиентами и партнерами;
  • возможность получать поддержку от лидеров в этой сфере;
  • карьерный рост, получение дополнительных вознаграждений, годовых бонусов, мотивационных поездок;
  • возможность передать свой бизнес по наследству или продать с сохранением всех отличий.

Кроме того, все перечисленные факторы дропшипинга, которые делают эту модель бизнеса не на 100% удобной, в бизнесе рекомендаций решаются на стороне компании — именно она контролирует качество производства товаров, своевременные поступления в страны, где компания оперирует, занимается созданием и внедрением бизнес-предложения на рынках, а также отвечает за маркетинговые активности.

Модель рекомендательного бизнеса не нова, в экономике более известная как сфера прямых продаж, но сегодня, благодаря цифровой трансформации, она перешла на совершенно иной, качественно новый уровень. Это бизнес, где объемы продаж топовых компаний в мире достигают почти $10 млрд в год.

Но, как и традиционный бизнес, дропшипинг и рекомендательный маркетинг — это, прежде всего, бизнес, и над развитием своего дела нужно так же тяжело работать, чтобы получить результат. Высокий доход — не случайная вещь: это продуманная стратегия и ее четкое соблюдение. Осознавая ответственность в самом начале, вам будет легче двигаться дальше.

Показать ещё новости
Радіо NV
X