Как на компанию влияет изменение организационной структуры

26 ноября 2018, 09:00

В июле медиагруппа StarLightMedia объявила о начале масштабной трансформации. Первый этап – изменение организационной структуры: все подразделения Группы будут объединены в дивизионы и центры экспертиз.

В нашей компании процесс трансформационных изменений стартовал раньше, чем о нем заговорили публично, и начался он как раз с направления цифрового бизнеса. Несколько лет назад был выведен общий интернет-контур (сюда вошли StarLight Digital и интернет-редакции каналов). Подразделение по развитию онлайн-проектов стало отвечать не только за свои показатели, а за доходы и расходы всего контура. После этого мы так же объединили в этом подразделении все процессы управления распространением телевизионного сигнала каналов: аналоговый эфир, цифровой эфир, спутник, кабель и IPTV.

Видео дня

Пережив трансформационный процесс, мы вынесли из него определенный опыт, который может быть полезен многим, в том числе и коллегам по рынку. Это, с одной стороны очень простые, а с другой – очень важные вещи, про которые я очень хотел бы, чтобы мне рассказали несколько лет назад, в самом начале пути. Конечно, это – не универсальный рецепт, но и не случайные цитаты из разных книг. Это – выводы из реального и положительного опыта. Чтобы убедить Вас в том, что опыт действительно положительный, я приведу несколько цифр. Когда мы создавали подразделение по развитию онлайн-проектов, доходы от него составляли не более 0,5% от эфирных доходов группы. Сегодня, спустя 5 лет, наши направления дают почти 9% от объемов эфирных доходов группы. И этот процент будет расти еще несколько лет – это прямой результат нашей трансформации. Когда мы начинали, была большая степень неопределенности и во многие вещи нам просто пришлось поверить, так как их невозможно было доказать расчетами и/или опытом других компаний или рынков. То, что мы получили в результате, превзошло наши ожидания.

Итак, 6 вещей, которые всегда стоит держать в голове, чтобы трансформироваться успешно:

  1. Помните о большом смысле, глобальной цели. Ваши команды должны быть объединены смыслом, который больше и шире, чем результат Ваш личный или Вашей команды. Нашей целью было не просто производство контента, который требуется здесь и сейчас, и не программирование сетки, а создание устойчивого бизнеса на много лет вперед, который производит качественный украинский контент и максимально удовлетворяет нашего зрителя. Именно на глобальную цель медиагруппы мы работали. А желание увеличить доходность было вторичным.
  2. Правильно ставьте цели и делайте все для того, чтобы ваша команда их разделяла. Когда-то мы приняли решение, что целью деятельности компании по развитию онлайн-проектов является не прибыль самого подразделения, а прибыль всей медагруппы. Это трансформировало не только наше сознание, но и сознание всех тех, кто был вовлечен в процесс. И пока эту цель не разделили наши партнеры на каналах, все происходило механистически и неэффективно. Но зато когда мы вовлекли людей, ее достижение заметно ускорилось.
  3. Не стесняйтесь просить о помощи и вовлекать других людей. Только тогда у вас будет достаточно энергии и ресурсов, чтобы достичь цели. Объединенными силами мы смогли поставить рынок "с головы на ноги": до 2017 года мы платили провайдерам платного телевидения за распространение нашего сигнала, а с 1 января 2018 года они платят нам за трансляцию наших каналов. Достичь такого результата мы смогли только благодаря активной помощи сильных менеджеров из самых разных подразделений группы.
  4. Стройте хорошие отношения с партнерами в других подразделениях, базируйте их на доверии. У нас несколько лет были сугубо деловые отношения с очень близкой нам компанией StarLight Digital Sales. Все строилось на регламентах и процедурах, а сами регламенты были длиннее, чем "Война и мир", в них прописывалось абсолютно все. Но в какой-то момент мы поняли, что этого недостаточно. Тогда собрались и договорились, что надо жить иначе и решились намного больше доверять друг другу. И уже через год мы получили атмосферу максимального вовлечения обеих команд в цели и задачи друг друга, что позволило нам в разы улучшить общий результат.
  5. Трансформация – это задача не топ-менеджмента компании, а всех ее сотрудников. Результат зависит от каждого из вас. Только когда все сотрудники одинаково понимают большую цель и разделяют миссию и ценности, компания сможет добиться устойчивого успеха. А структура – это всего лишь инструмент, который работает тогда, когда он наполнен правильными людьми. Без необходимых личных качеств этих людей ничего не получится. Тратьте время на общение с сотрудниками и построение корпоративной культуры, не уставайте приводить примеры того, как ваши решения определяются большой целью, ценностями и миссией компании.
  6. Неверно думать, что трансформация закончится через два-три года. Она не закончится никогда. Мир постоянно и стремительно меняется, и чтобы бизнес продолжал оставаться устойчивым, он тоже должен быть готовым и способным меняться. Процесс изменений становится частью вашей обычной работы. Как только изменения прекратились или хотя бы замедлились – это верный сигнал того, что что-то идет не так.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X