Голограммы, личные онлайн-гиды и киберспорт. Как пандемия меняет наш подход к технологиям

28 мая 2020, 07:40

Немного о той сфере, которая выиграла от COVID-19. Многие реализованные идеи могли не появляться годами, если бы не коронавирус

Мир стремительно меняется. Еще вчера удаленная работа была перспективной альтернативой, а сегодня стала необходимостью. Онлайн-концерты расценивали как эксперименты, а сейчас — это единственный способ услышать любимого музыканта или посмотреть спектакль. И похожие изменения наблюдаются во многих сферах. Пандемия и кризис заставили нас придумывать новые технологии и использовать старые по-новому — вот какие тренды можно отследить уже сейчас.

Видео дня

Виртуальные голограммы решат проблему рабочих видеоконференций

Из-за карантина большинство людей стали работать из дома, вследствие чего резко вырос спрос на сервисы видеоконференций. Но видеозвонки вряд ли смогут заменить нам человеческое общения. Исследование немецких ученых показывает, что из-за задержек во время видеозвонка (даже на чуть больше одной секунды) мы воспринимаем собеседника менее дружелюбно. Психологи объясняют это тем, что экраны создают дистанцию между людьми, что приводит к потере чувства «общности момента».

Некоторые предприниматели и специалисты считают, что будущее — не за видеозвонками, а полноценными голограммами, которые станут возможными благодаря дополненной и виртуальной реальности. Один из таких — Джина Ли, сооснователь проекта Spatial.

Его компания разрабатывает одноименный сервис для виртуальных конференций с помощью 3D-голограмм. Собеседники надевают специальную гарнитуру и могут видеть аватары друг друга в общем виртуальном помещении. Джина Ли уверен, что виртуальное 3D пространство и аватары помогут почувствовать ту самую общность момента.

За менеджмент частично будет отвечать искусственный интеллект

Другое направление технологий, меняющих рабочий процесс — персональные ассистенты с искусственным интеллектом для помощи удаленным командам. Решение берлинского стартапа Bunch, к примеру, предоставляет руководству компании оценку настроения в коллективе, анализируя общение в чате. Сервисы Timely и Dewo, с помощью ИИ отслеживают количество времени, проведенное человеком на разных сайтах, создают графики рабочего дня и расписание встреч таким образом, чтобы иметь достаточно времени на собственную работу.

Игры станут важной частью обучения

Учебный процесс также ушел на «удаленку». И параллельно с использованием популярных решений вроде Google Classroom некоторые учителя придумали новые способы доносить материал. Например, преподаватель истории из Монреаля решил рассказать историю Древней Греции с помощью Assassin’s Creed: попросил школьников пару недель поиграть в игру и на основе полученных знаний составить доклад.

Геймификация обучения как направление развивается уже несколько лет. Сейчас главной игрой в сфере считается Minecraft. В 2016 года компания выпустила специальный мод для учителей, и с тех пор его используют все больше школ: только во флоридском округе Броудард он помогает 200 преподавателям. Другая популярная платформа для обучения — Roblox, которая позволяет создавать собственные игры и на их основе преподносить материал. В апреле этого года Roblox запустила серию вебинаров для учителей, чтобы помочь им разобраться в платформе.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Научные исследования показывают, что геймификация может увеличить вовлеченность подростка и улучшить его когнитивные способности. Поэтому текущий, отчасти ситуативный, спрос на игры в школах имеет все шансы привести к тому, что игры будут важным элементом обучения в будущем.

И вряд ли все ограничится только учебным процессом. Интересный кейс случился в Японии: местные школьники не смогли организовать выпускной из-за карантина, поэтому провели церемонию в том же Minecraft: воссоздали актовый зал и «одели» свои аватары в смокинги и платья. Судя по отзывам, хорошие впечатления остались как у детей, так и у родителей.

Шоу и концерты кардинально преобразятся благодаря онлайну

До карантина некоторые артисты экспериментировали с онлайн-концертами, а пандемия спровоцировала настоящий бум на подобный формат шоу. Впрочем, индустрия движется дальше. В конце апреля громкой новостью стал онлайн-концерт рэпера Трэвиса Скотта. Его гигантский виртуальный 3D-аватар выступил в игре Fortnite и собрал рекордную аудиторию в более 12 млн человек.

Направление виртуальных шоу развивается уже несколько лет. Есть даже стартап Wave, который занимается конкретно технологией трансформации артиста в цифровой мир. Компания регулярно проводит подобные эксперименты: например, в 2019 году организовала виртуальный концерт дабстеп-исполнителя Kill the Noise, во время которого зрители должны были уничтожить гигантского демона за сценой — чтобы шоу продолжалось.

В будущем подобные технологии позволят как угодно манипулировать виртуальным аватаром артиста: менять его размеры и формы, превращать в объекты или животных. Решение также позволит «воскрешать» уже умерших звезд: представьте себе виртуальное выступление Queen на Live Aid 1985 года или посещение оцифрованного фестиваля Вудсток.

Туризм станет не только виртуальным, но и персональным

Виртуальные туры — уже не редкость. Еще до карантина с помощью специальных сервисов можно было «переместиться» в самые разные точки планеты — от Эвереста до пустыни в Намибии.

Пандемия заставила индустрию придумывать новые способы виртуального туризма. Интересный сервис запустили Фарерские острова. Пользователь может забронировать себе личного гида с камерой и наблюдать за окружением от первого лица. Но главная фишка заключается в том, что турист может «управлять» гидом: попросить прогуляться по полю, зайти в магазин или даже проплыть по реке на лодке. И все это наблюдать на своем экране.

Киберспорт имеет все шансы стать полноценной альтернативой традиционному

В условиях отмены спортивных событий многие люди стали приобщаться к киберспортивным соревнованиям. По данным компании Apptopia, март стал самым прибыльным месяцем для стриминговых платформ Twitch, Mixer, Caffeine и Discord. За месяц пользователи Twitch посмотрели более 1,1 млрд часов контента — это рекорд за девятилетнюю историю сервиса.

Этот тренд подтолкнул традиционных игроков из мира спорта — телеканалы и федерации — обратить внимание на киберспорт. Так, телеканал ESPN 12 часов транслировал соревнования по играм Rocket League, NBA 2K, и Madden. Английская Премьер-лига по футболу запустила чемпионат по игре FIFA 20 среди профессиональных футболистов, а «Формула-1» — гоночные соревнования по игре F1 2019. Эта тенденция все больше «легитимизирует» киберспорт и делает его массовым способом развлечения.

Как итог: пандемия и кризис, без сомнений, сильно ударили по экономике и пошатнули наше представление о мире. Но если попытаться посмотреть на плюсы, то сейчас мы видим стремительное развитие новых интересных технологий, которые в ином случае могли бы не появляться еще годами.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X