Как пандемия влияет на поведение людей и что с этим делать брендам

21 мая 2020, 09:45
Цей матеріал також доступний українською

Пандемия изменила мир. В том числе и поведение людей. Какие тренды важно учитывать бизнесу

Общая ситуация

Сеть Havas отслеживает тенденции в поведении потребителей по всему миру, которые США часто формирует за счет масштабности и уровня развития своего рынка. Даже эпидемия не стала исключением: именно в США зарегистрировано наибольшее количество случаев COVID-19, и, несомненно, настроения в американском обществе в этой связи могут быть очень показательными для формирования глобальной перспективы. По данным последнего Consumer Tracker, 90% опрошенных в США не сомневаются в том, что эпидемия коронавируса будет иметь продолжительный, если не постоянный, эффект на жизни людей после своего окончания. За последний месяц уровень оптимизма по поводу будущего существенно снизился, в то время как тревожность в обществе еженедельно нарастает.

Видео дня

В условиях социальной изоляции страх одиночества, беспокойство за свое здоровье и персональную безопасность переживаются намного острее. И чтобы справиться с этими более сильными раздражителями, люди меняют свои привычки, образ мыслей и поведенческие модели в соответствующих сферах — общении и поддержании благополучия. Чтобы очертить стратегии и новые возможности для брендов стоит детально рассмотреть каждую из них.

Havas
Фото: Havas

К привычному общению мы вернемся не скоро

Согласно данным Consumer Tracker 22% респондентов считают, что мы станем более изолированными, чем когда либо, а 28% уже чувствуют себя более одинокими. Поэтому больше усилий вкладывается в поддержку отношений.

Сейчас общение проходит в основном онлайн: количество американцев, до сих пор встречающихся «в реале» за последний месяц сократилось в четыре раза, с 84% до 24%, в то время, как доля американцев, проводящих виртуальные встречи, вечеринки и собрания, увеличилась с 14% до 22%. Такая диспропорция, вероятно, объясняется тем, что виртуальное общение не идет ни в какое сравнение с реальным по веселью и душевности несмотря на то, что 33% респондентов считают что поддерживать контакты сейчас можно легче, чем когда-либо.

Havas
Фото: Havas

Одиночество и скука провоцируют людей на более откровенные высказывания, более частые контакты, разговоры о будущем, творческое проявление и веселье. 23% опрошенных американцев теперь высказывают свои чувства более искренне, 30% предпочитают обсуждать разворачивающиеся перспективы, тогда как 20% вспоминают прошлое, а с помощью креативных онлайн-инструментов пользователи привносят юмор в виртуальное общение. Из всех приложений и онлайн-активностей, люди более склонны использовать те, которые не только объединяют, но и развлекают, обеспечивают веселое времяпрепровождение.

Тем не менее, поддержание социальных связей в удаленном режиме утомляет, и респонденты говорят о социальном выгорании и виртуальном похмелье после многочисленных сессий в Zoom, Facetime и других средствах общения.

Но в общем, в результате социальной изоляции люди стали ближе общаться не только с родными, но и с более широким кругом друзей и знакомых: половина всех опрошенных отмечает, что проводит больше времени с семьей и друзьями, а 22% возобновили общение с теми, с кем не говорили годами.

Что могут сделать бренды, когда общение так изменилось:

1. Взять работу по организации общения на себя

2. Сделать опыт потребителей как можно более похожим на реальное общение.

3. Облегчить потребителям принятие спонтанных решений

4. Дать людям возможность подурачиться

5. Создать безопасные условия для искренних и открытых высказываний

6. Дать потребителям возможность просто побыть и поделать что-то вместе

Поддерживать хорошее самочувствие дома оказывается не так-то просто

29% опрошенных боятся заболеть, а 45% опасаются, что вирусом могут заразиться их близкие. Поэтому еще одним трендом карантина является привнесение элементов внешнего мира в домашнюю среду.

Эпидемия COVID-19 выявила наши уязвимые места и изменила наше восприятие здоровья и хорошего самочувствия. «Наконец-то до нас дошло, что состояние здоровья и самочувствие не индивидуально, но социально, — пишет автор Guardian, — Мы не независимы, а совсем наоборот. Мы можем заразить друг друга, но можем и заставить окружающих почувствовать себя хорошо».

На сегодняшний момент обстоятельства осложняют проявление заботы о себе. Еженедельно возрастает количество людей, страдающих от одиночества, что подрывает их моральное состояние и отражается на ментальном здоровье. Чтобы усилить ощущение стабильности, 27% американцев поддерживают привычный рабочий распорядок, но это быстро надоедает. 26% в течение дня ощущают усталость раньше, чем до изоляции.

Havas
Фото: Havas

Люди стараются поддерживать физическую активность: 37% участников Consumer Tracker гуляют больше, чем до эпидемии; возрастает количество людей, совершающих пробежки или проводящих тренировки дома. Даже если по качеству эти тренировки не дотягивают до уровня спортзала — это нормально, в любом случае это воспринимается лучше, чем ничего. Тем не менее 23% опрошенных отмечают, что оставаться активным, будучи запертым в четырех стенах, для них становится практически невозможным.

Многие считают, что карантин закончится для них повышением усталости и худшей формой: более 33% респондентов ощущают беспокойство в связи с возвращением к нормальной жизни, а также предполагают наступление эмоционального выгорания, 26% ожидают, что закончат изоляцию в худшей физической форме. Еще 20% опрошенных полагают, что будут чувствовать себя морально истощенными.

Такие предположения небезосновательны, так как в погоне за желанием побаловать себя в тяжелое время 40% опрошенных едят больше, чем раньше и в основном заедают стресс снеками и другими не особо полезными продуктами, а 20% потребляют больше алкоголя. 31% респондентов спят больше, чем до эпидемии, а 23% - спят меньше.

В то время как активности во внешнем мире сворачиваются, внутренний мир приобретает все большее значение. В изоляции люди пересматривают свои приоритеты: 24% опрошенных стали работать меньше, а 20% считают, что с окончанием карантина они смогут лучше соблюдать баланс между работой и личной жизнью. 27% возвращаются к старым или забытым увлечениям и занятиям, 34% посвящают больше времени себе. Новым увлечениям тоже находится место: в полтора раза увеличилось количество людей, которые осваивают готовку и выпечку, и почти в два — уделяющих больше времени геймингу. 24% респондентов разбирают захламленные пространства и вырабатывают более простые алгоритмы уборки, а 21% после изоляции готовы вкладывать деньги и время в то, чтобы сделать атмосферу в своих домах более здоровой и счастливой.

В целом, треть участников Consumer Tracker пересматривает свои долгосрочные приоритеты и собирается изменить свой подход к жизни после эпидемии. Как отмечает Арундати Рой в своей колонке для Financial Times, пандемии всегда вынуждали человечество обрубать связи с прошлым и перепридумывать мир заново. Этот случай — не исключение. Это портал, ворота между сегодняшним миром и следующим.

Как же вести себя брендам, когда хорошее самочувствие нужно поддерживать дома:

1. Сфокусироваться на построении длительных отношений с потребителями, а не гнаться за сиюминутным ростом продаж

2. Проявлять эмпатию и не предлагать чего-то недосягаемого

3. Поддаться настроениям в обществе и продемонстрировать благодарность за паузу, как возможность для подведения итогов и развития

4. Упростить получение пользы — предложить простые решения и занятия для повышения благополучия и расширения перспектив

5. Предлагать практичные идеи, поддерживающие возникновение новых здоровых привычек в домашних условиях

6. Потакать потребностям людей в комфорте, ностальгии, легкости и умиротворении

В заключение хочется сказать, что каким бы долгим не был этот кризис, мы из него обязательно выйдем. И бизнесу стоит воспользоваться этим временем. Поддерживайте потребителей и докажите на деле, что ваши ценности не пустой звук. Тем самым, вы только укрепите взаимоотношения и обеспечите себе их будущую лояльность. Лояльность, которая будет способна пережить любые тяжелые времена.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X