Личный бренд с нуля. С чего начать?

1 июня 2021, 18:00

Как я стал клиентом собственной компании.

Более семи лет моя компания занимается продвижением различных компаний и брендов в соцсетях. И в этом году мы решили провести эксперимент и заняться продвижением личного бренда с нуля. Приняли решение начать фактически с начала и выстроить бренд человеку, который не слишком занимался социальными сетями. «Подопытным» команда выбрала меня.

Видео дня

Мы определили 7 шагов, по которым будем двигаться. Как сказал Том Питерс в 1997 году, личный бренд — это то, что люди думают обо мне. Кажется, что другие думают о нас так, как мы им рассказываем. Но на самом деле за нас говорит поисковая система, сообщения в соцсетях, опубликованные фото и комментарии.

Люди ассоциируют наш продукт или услугу с непосредственной личностью. Мы — это наш продукт. Без личного бренда косметика Кайли Дженнер была бы не такой популярной, белье Ким Кардашьян не продавалось бы, а домашней коллекции от Маши Ефросининой просто бы не существовало.

Если мы хотим, чтобы бренд был продуктивным, необходимо понимать кто мы есть. Команда задавала такие вопросы и мне. Именно из глубинного брифинга мы начали работу над созданием и выстраиванием личного бренда.

Итак, шаг первый. Команда узнала обо мне все возможное: в каких сферах я являюсь экспертом, какие взгляды на те или иные вещи имею, что слушаю, смотрю и читаю.

Брифинг проходил всей командой, которая будет работать над созданием моего бренда. Вопросы иногда предсказуемые, иногда совершенно неожиданные. Не всегда понятно, для чего им эта информация. Но она нужна. Так команда узнает, кто перед ними и из чего будет формироваться бренд.

Шаг второй — анализ. Далее я команде уже не нужен. Они переходят к следующему, второму шагу — анализ информации с брифинга. Все члены команды участвуют в обсуждении, они анализируют собранную информацию, расставляют по приоритетности мои знания, умения, интерес. Этот этап подводит к следующему, третьему шагу.

Шаг третий — формирование стратегии продвижения. На этом этапе команда определяет мою экспертность и концепции. Обозначаются темы, с которыми я пойду в публичное пространство и каналы, через которые буду коммуницировать. Также команда определяет количество материала, который буду продуцировать: статьи, публикации, сторис тому подобное.

Шаг четвертый — выбор метрики для оценки. Можем переходить к четвертому шагу. Он важнее, чем может показаться на первый взгляд. На этом этапе команда определяет метрики, по которым будем оценивать эффективность работы и в каких периодах. Акцент ставим на краткосрочных целях, ведь их легче отслеживать и понимать, что необходимо изменить или доработать.

Шаг пятый — подготовка. И для меня, как для клиента своей компании, он, пожалуй, наиболее ответственный. Команда начинает работу над созданием визуала. Для этого прописывает техническое задание на фотосъемку, готовит для меня образы и локации, коммуницирует с фотографом и стилистом. А еще — пишет тексты на основе оговоренной информации обо мне и готовит выбранные каналы к старту.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Шаг шестой — промо. Во время шестого этапа работы команда запускает промо, чтобы точнее определить аудиторию и познакомиться с ее реакцией.

Шаг седьмой — старт. Седьмой шаг предполагает полный старт по всем каналам.

Со мной команда уже передвинулась на седьмой этап. Мы стартовали. И я получил безумное удовольствие от прохождения всего пути. В результате понял, как работает команда, а также начал работу над личным брендом.

Теперь обо мне рассказывают мои соцсети. А еще — моя команда профессионалов.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X