Зима близко: Как ритейлеры готовятся к новым блэкаутам
Зима всегда была испытанием для бизнеса, особенно в стране, которая переживает войну и постоянные угрозы энергетических кризисов. Но с каждым годом мы учимся противостоять этим вызовам и становимся сильнее.
После тяжелого 2022 года, когда массовые отключения света поставили под угрозу не только бизнесы, но и базовую инфраструктуру, многие считали, что стабильность останется лишь мечтой. Однако в 2024 году украинский ритейл уже не тот, что был раньше — он закален трудностями, более устойчив и, главное, готов к новым испытаниям.
Прошлогодний опыт стал настоящим уроком для всех. Магазины, сети и бизнесы учились не только на своих ошибках, но и на том, как меняется среда вокруг. В частности, из собственного опыта, например в Ultramarket, мы сделали несколько важных вещей в подготовке к возможным блэкаутам.
Во-первых, значительные инвестиции сделаны в альтернативные источники энергии — аккумуляторы и другие технологические решения, которые обеспечивают магазины электроэнергией даже в самые сложные моменты. Но это лишь верхушка айсберга.
Во-вторых, в условиях дефицита энергии часть торговых центров и ритейлеров в Украине, включая сеть Ultramarket и Гулливер, перешли на импорт электроэнергии. Хотя стоимость импортной электроэнергии на 25% выше украинской, она все еще дешевле электроэнергии от дизель-генераторов.
Почти все компании сделали выводы не только по техническим аспектам, но и по организационным. Процессы были оптимизированы, а персонал прошел специальное обучение для обслуживания энергетических систем. Это позволяет мгновенно реагировать на любые перебои. Это не просто формальная подготовка — это залог того, что даже во время кризисных ситуаций бизнес не остановится. И это не о выживании — это о развитии в условиях, которые еще несколько лет назад казались бы невозможными.