Выход в свет. Пошаговая инструкция, как бизнесу запуститься в онлайне

21 августа 2020, 09:00

Страх, экономия, откладывание на лучшее время ― это базовый набор причин, почему бизнес не выходит в онлайн. Как составить бизнес-план, выбрать свою нишу и определить аудиторию.

Карантин — ускоритель выхода в онлайн

Карантин показал нам четкую необходимость выхода бизнеса в онлайн. Люди стали заказывать в интернете буквально все: продукты, вещи, косметику, еду из ресторанов и т. д.

Видео дня

Первыми начали запуск те, кто представлен только в торговых центрах, так как они потеряли основной канал продаж. Следом за ними: рестораны, супермаркеты, магазины косметики и даже зоомагазины. Бизнес, который быстро отреагировал на обстоятельства, ― выжил и продолжает свою работу.

Мы составили список шагов, необходимых для выхода бизнеса в онлайн.

Шаг 1. Написание плана по развитию бизнеса

Для понимания перспектив интернет-магазина и их реализации, необходимо прописать все ключевые факторы и нюансы работы. Зачастую, при написании бизнеса-плана предприниматели находят ответы на важные вопросы.

В чем поможет бизнес-план:

  • расставить реальные цели;

  • проанализировать перспективность выбранной ниши;

  • изучить основных игроков рынка в вашей нише;

  • обозначить уникальное торговое предложение;

    • определить размера бюджета и затраты.

Шаг 2. Выбор ниши бизнеса

Некоторые владельцы бизнеса считают выбор ниши не основной задачей, но они заблуждаются. Выбирая интересное для себя направление, которое будет приносить не только удовольствие, но и прибыль — вы значительно улучшите качество продаж, в сравнении с не интересующей вас тематикой.

Вот несколько критериев для оценки правильности выбора тематики:

  • вы готовы работать в определенной нише, даже с меньшей прибылью ― это говорит о личной заинтересованности и это поможет удержаться в кризис;

  • у тематики возможен дальнейший рост ― к основным товарам вы можете добавить другую товарную категорию — этим расширив ассортимент, к примеру, вы продаете детскую одежду, а через время можете добавить одежду для мам;

  • вы изучили главных игроков рынка в вашей нише и смогли определиться с вашим УТП ― это может быть более широкий ассортимент, частые акции, система бонусов и т. д.

Для определения ниши можно обратиться за помощью к статистике и исследованиям профильных сервисов. Например, благодаря ежегодной статистике Google Trends можно узнать, что чаще искали и хотели купить пользователи в предыдущие годы.

Шаг 3. Выбор ценовой категории

Ценовой сегмент важно определить еще на этапе создания продукта, чтобы насытить его соответствующими сегменту свойствами. Существует 4 вида ценового сегмента: эконом, средний, премиальный и люкс. У них отличаются:

  • ЦА — разные свойства продукта побуждают к покупке;

  • ключевые сообщения в рекламе — в премиальном сегменте можно сделать упор на эксклюзивность и оригинальность товара, а в эконом — на бонусы к товару;

  • скорость покупки — товары эконом сегмента зачастую покупают эмоционально, в то время, как более дорогие товары долго анализируют и сравнивают.

Шаг 4. Выбор поставщиков товаров

Дальнейшее развитие вашего интернет-магазина напрямую зависит от правильно выбранного поставщика. Он влияет на:

  • качество предлагаемых клиентам товаров;

  • непрерывность поставок;

  • размер ассортимента;

  • гибкость в дополнительных поставках.

Найти качественных поставщиков на старте своего интернет-магазина достаточно трудно, но возможно. Для поиска можно воспользоваться выдачей поисковиков, сайтами конкурентов, профильными мероприятиями, каталогами поставщиков и т. д. Зачастую новички в интернет-торговле пользуются продажами через дропшиппинг. Таким образом они экономят на аренде склада и оптовых закупках.

Спросите у своего поставщика:

  • предоставляет ли он документацию на продукцию;

  • какой размер партии для закупки;

  • какие сроки доставки оплаченных заказов и как он это делает;

  • на чьей стороне решение гарантийных случаев;

  • дает ли поставщик описание и фото товаров.

Шаг 5. Создание портрета ЦА

Человек, который интересуется вашим товаром и потенциально готов его купить — и есть ваша ЦА. Именно на нее должны быть нацелены рекламные кампании и ключевые сообщения в объявлениях.

К примеру, клиент вашего интернет-магазина — беременная девушка 22−27 лет без высшего образования, проживающая на Западной Украине. Благодаря этим знаниями вы можете:

  • более точно настраивать рекламу по региону;

  • составлять эмоциональные ключевые сообщения;

  • найти точки влияния на клиента;

  • определить платформу для коммуникации с клиентом.

Во время создания рекламных объявлений нужно ориентироваться на несколько разных ЦА. К примеру, если вы продаете детские коляски, одну рекламу можно написать для основной ЦА — будущих мам, которые принимают решение о покупке. Вторую сделать для косвенной аудитории, например, мужей этих самых будущих мам, которые оплачивают покупку.

Третья реклама может быть направлена на более широкий круг людей, например, на абсолютно всех мам в поиске коляски, а четвертая — на очень узкую аудиторию вроде мам, которые ищут именно открытую летнюю коляску-трансформер.

Важно прописать отдельные ключевые сообщения, чтобы максимально вовлечь каждую ЦА.

Шаг 6. Формирование бренда

Создать бренд — это не только придумать нейминг, упаковку, логотип и цветовое решение. Важно продумать все ассоциации и эмоции, которые бренд будет вызывать у вашего клиента, которые сподвигнуть его совершить покупку. Каким надо быть, чтобы вызывать положительные эмоции:

  • ориентированным на клиента;

  • решать своим продуктом боль клиента;

  • заботливым;

  • транслировать ценности компании.

Чтобы о вашем бренде узнали, необходимо активно развивать маркетинг- и пиар-направления. Сегодня это можно сделать с помощью наполнения раздела «Блог» на сайте, коммуникаций в соцсетях, написания статей в медиа, качественных email-рассылок и так далее.

Шаг 7. Написание сайта

Проделав все пункты выше и определив вектор работы, можно начать создание сайта. Писать сайт под себя ― долго и дорого. Вам придется дополнительно нанять специалиста, который будет поддерживать его работу и добавлять новые функции. Чтобы облегчить себе жизнь, вы можете создать сайт на платформе для интернет-магазинов. Это значительно сэкономит ваше время и ресурсы. Вы будете продавать, в то время, как все продолжат писать сайты.

Шаг 8. Официальная регистрация деятельности

Чтобы обезопасить себя от выплаты штрафов и долгих судебных разбирательств, достаточно официально зарегистрировать свой бизнес. Для этого необходимо сделать ЧЛП или ООО, создать банковский счет и исправно платить налоги.

Выводы

Карантин показал нам, насколько важно проявлять гибкость и уметь подстраиваться под обстоятельства. Как в жизни, так и в бизнесе. Чтобы ваш бизнес гармонично вписался в онлайн и сумел выжить, необходимо проделать большую работу.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X