Шесть вариантов геймификации бизнеса. Что сработает?

9 июля 2020, 17:00

Скучное взаимодействие с аудиторией уже не работает. Примеры удачных и креативных решений

Что это за слово такое

Геймификация — хороший способ построения отношений с клиентами, который поможет разнообразить контент, выделиться и в результате достигнуть большей вовлеченности в бренд. Маркетологи давно используют этот прием продвижения: от простого «собери три крышечки», накопи баллы за покупки и получи скидки — до технологий дополненной реальности.

Видео дня

Геймификация давно вышла за пределы ритейла и активно используется как в политической, так и социальной сферах. Например, во время президентских выборов в США штаб Барака Обамы создал специальные бейджи «статуса избирателя» на Foursquare. Если избиратель посещал пять мероприятий кандидата в разных штатах и делал отметки, он получал самый высокий статус — «Obama for America» и участвовал в розыгрыше ужина с будущим президентом.

Еще одним хорошим примером геймификации является программа лояльности Monobank. Клиенты за пользование услугами зарабатывают котиков и меняют их на брендированную одежду. Участник, который первый соберет коллекцию из 103-х котиков, получит автомобиль. Занимательно и мило.

Еще один пример простой геймификации, но уже не из бизнеса, а из социального сектора. Чтобы собрать на центр онкобольных детей Дача, Украинская Биржа Благотворительности разыгрывает последнюю модель iPhone и другие ценные призы среди всех, кто пожертвует от 100 грн. В итоге фонд отчитался, что собрал 130 тыс. грн, что более, чем в три раза превысило чек за покупку телефона.

Но самой большой площадкой применения игровых механик остаются, конечно же, социальные сети. Блогеры и бренды разыгрывают призы для привлечения и активизации подписчиков. А сами социальные сети, особенно ориентированные на младшую аудиторию, создают соревновательные элементы (например, рамки и награды в Likee) для стимуляции UGC (uger generated content).

Как брендам можно «поиграть» уже сейчас

В дальнейшем, чтобы вливаться в адженду социальных сетей и быть ближе к потребителю, бренды все чаще будут прибегать к игровым механикам. Пик возможностей брендовой геймификации настанет, когда искусственный интеллект плотно войдет во все сферы нашей жизни. Но уже сегодня в своей коммуникации вы можете применить несколько доступных, эффективных, а главное, недорогих механик:

1. Интерактивные механики: конкурсы и челленджи за призы. Для более вирусного эффекта желательно привлекать блогеров, в том числе и для создания контента.

2. Визуальные механики: дополненная реальность (AR), брендированные фильтры, рамки, маски и стикеры.

3. Любознательные: тесты, квесты, опросники, голосовалки. Этот инструмент также позволяет собирать информацию о пользователях. Прекрасный пример — активности издания Meduza для подписчиков в Instagram.

4. Соревновательные: награждение статусами клиентов бренда за совершенное действие. Пример: издание MC. Today создало МС Creators Club, где каждый может стать членом клуба и в зависимости от размера вклада получить один из трех статусов и плюшки к нему.

5. Креаторные или социальные: вовлечение в создание продукта. Например, публикация историй клиентов на лендинге проекта (как «Карта добрых историй WOG»), голосование за лучший дизайн продукта, лучшее название линейки или конкурс на лучший эко-проект для вашего бренда с дальнейшей его реализацией.

6. Собственный подход. Вы можете придумать новую механику. Главное, чтобы в ней присутствовали элементы игры с возможностью совершать целевые действия.

Важно не заиграться. Геймификация — всего лишь инструмент для общения и вовлечения аудитории. Главным в коммуникации остается ваш посыл и креатив, который может вызвать нужную вам эмоцию, чтобы ваш клиент нажал кнопочку Next.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X