О чем Омеляну стоило бы поговорить с турками

0 комментировать
В четверг, 17 августа, на сайте EUReporter вышла статья о секретной встрече министра инфраструктуры Украины Владимира Омеляна с топ-фигурами турецкого авиабизнеса

В тот же день пресс-служба Мининфраструктуры (МИУ)  опубликовала  опровержение в стиле “не участвовал, не состоял, не привлекался”.

Если бы не этот пресс-релиз, то я бы и понятия не имел о материале бельгийцев. Но опровержение пресс-службы МИУ получилось таким удивительным, что я пошел искать оригинальную статью.

В ней со ссылкой на надёжный источник, близкий к одному из участников переговоров, утверждается, что украинский министр прервал свой отпуск для того, чтобы за закрытыми дверями провести переговоры с тремя людьми – заместителем председателя TAV Airports (управляющая компания аэропорта Ататюрк в Стамбуле), генеральным директором авиакомпании AtlasGlobal и заместителем председателя совета директоров Turkish Airlines.

Эти весьма влиятельные турецкие авиаторы специально прилетели из Стамбула на встречу с нашим министром, а сама встреча состоялась по инициативе украинской стороны. Обсуждалось развитие транспортной инфраструктуры в Украине, причем особо отмечается, что ни один проект в этой сфере невозможен без привлечения наших чиновников высшего уровня. При этом в EUReporter отмечают, что Владимир Омелян урегулировал вопрос ухода с украинского рынка компании AtlasGlobal и вопрос создания транзитного пункта для украинских пассажиров в аэропорту Ататюрк.

Основные две причины для решения этих вопросов, по мнению авторов статьи, – желание нашего министра поправить свою репутацию в глазах общественности после провала проекта по входу в Украину крупнейшего европейского авиаперевозчика Ryanair, и стремление превратить стамбульский Ататюрк из конкурента в полноправного партнёра киевского Борисполя.

Сравнивая статью и пресс-релиз МИУ, статье я верю больше, чем релизу. И на это у меня есть несколько причин:

  • Во-первых, пресс-релиз кардинально отличается от обычных биполярных “зрадо-переможных” заявлений спикеров МИУ.
  • Во-вторых, впервые на моей памяти МИУ опровергает информацию иностранного СМИ – обычно, все написанное иностранцами про министра, наоборот зачисляется ему в актив. Да и здесь все позитивно - даже на отдыхе человек занят реформами и развитием, и вдруг - опровержение.
  • В-третьих, в статье нигде не говорится о месте и времени проведения переговоров, а вот в пресс-релизе МИУ чётко указано “у м.Бодрум (Туреччина) у період з 30 липня по 8 серпня 2017 року”. Т.е. МИУ либо прокололись ненароком, пока готовили опровержение, либо наоборот подстраховались на будущее – если позже факт встречи всё-таки подтвердится, то можно сказать: “Ааа, так вы про конкретно эту встречу? Так она ж не в Бодруме, а в Мармарисе была. А мы вам про Бодрум опровергали, так что всё по-честному”
  • В-четвёртых, EUReporter должен понимать, что такое ответственность за клевету. И если сообщает такие подробности, как имена участников встречи и круг обсуждаемых вопросов, то, судебных разбирательств явно не боится. Кроме того, по состоянию на сегодня, 19 августа, статья по-прежнему есть на их сайте – без изменений либо извинений за дезинформацию.
  • Ну, и в-пятых, я, к сожалению, не вижу вообще ничего нереального в такой ситуации. Всё это уже было – и тайные переговоры министра с крупным иностранным бизнесом, и обещания содействия, и подписание меморандумов, и проталкивание на рынок любой ценой. В прошлый раз это называлось “Українці мають право літати дешево! Вітаємо Ryanair”

Если министр считает, что так делать правильно – пусть делает на здоровье. Только надо понимать ряд моментов.

До тех пор, пока в Борисполе есть базовая авиакомпания с серьёзной сетью маршрутов, Ататюрк и Борисполь всегда будут конкурентами. Пусть их размеры пока не сопоставимы, но перспективы у Борисполя хорошие, и наши соседи на этот счёт напрягаются.

Партнёрство между Ататюрком и Борисполем возможно только в том случае, если “убить” базовую авиакомпанию в Борисполе. Но такое партнёрство никогда не будет равноправным, потому что хабом без мощного базового перевозчика Борисполь тоже не будет. 

А ведь МИУ везде заявляет, что развивает хаб, верно? Только при этом аэропортовые сборы в Борисполе министр почему-то снизил лишь для р2р-пассажиров, а для трансферных – ценных именно для хаба, оставил без изменений. Наверное потому, что Ryanair не возит трансфер, тем более через Борисполь. А так да – мы за хаб, и Ryanair не при чём.

Вообще непонятно о строительстве какого стыковочного пункта в Ататюрке идёт речь? Этот пункт уже давным-давно построен и замечательно функционирует. Из 11 международных аэропортов Украины, обслуживающих сейчас регулярные рейсы, турки летают в 7. А совсем недавно летали также в 8-й и 9-й - Ивано-Франковск и Днепр. И летают они как раз из Ататюрка.
Ни одна другая страна так бодро не потрошит наш рынок на предмет вывоза трансфера на свой хаб, как Турция.

Когда в статье одновременно упоминаются развитие транспортной инфраструктуры Украины и компания TAV Airports, то мне почему-то сразу вспоминается внезапная идея МИУ, озвученная после провала с Ryanair, о передаче Борисполя в концессию – кому-нибудь, да поживее.
Только замечу, что в порты, управляемые TAV, Ryanair не летает вообще. Там даже менее требовательный Wizz Air не выживает – спросите у аэропорта Тбилиси, это тоже порт TAV.

А урегулирование вопроса с уходом AtlasGlobal из Украины – это вообще анекдот. Это те самые парни, которые обещали научить украинцев летать по-новому, обещали низкие цены на билеты и большую внутриукраинскую программу рейсов. Обещали 30 новых аэробусов за три года и супер-сервис на борту. Только дайте им назначения на воздушные линии, и всё закрутится.
После множества обвинений МАУ в СМИ, истерики Саакашвили в Госавиаслужбе, наконец назначения получены сразу на 40 линий – летите, соколы. И что в итоге произошло за три года?

  • два старых аэробуса вместо 30 новых, флот старше, чем у МАУ 
  • выполнен только лишь один внутриукраинский презентационный рейс Львов-Киев
  • на этом рекламном рейсе AtlasGlobal умудрился продавать билеты дороже, чем МАУ продаёт на своих обычных рейсах по тому же направлению

А потом тихая, уже без шума и криков, сдача полученных назначений, и полеты в Стамбул из Львова, Харькова и Запорожья в тени своих более мощных турецких братьев – Turkish Airlines и Pegasus. Т.е. по факту AtlasGlobal никуда из Украины не уходил. Он просто зашел на 2-3% от того, что так громко обещал.

Так чем же можно помочь людям, которые именно так ведут бизнес? Что тут нужно урегулировать и зачем?

Тут не урегулировать надо, а спрашивать у турков из AtlasGlobal: "По какому праву вы отправили самолет вашей украинской “дочки” с украинской регистрацией и украинским экипажем выполнять рейс из Стамбула в оккупированный Турцией и непризнанный никем в мире, в том числе и Украиной, Северный Кипр?". Да-да, тот самый рейс, где совершил подвиг с посадкой вслепую командир воздушного судна Александр Акопов.

"Вы сознательно подставляете Украину? Вы подыгрываете Путину и добиваетесь того, чтобы завтра киприоты или греки открыли рейсы в такой же оккупированный Россией украинский Крым?
Еще один подобный фортель, и у вас вообще не будет “дочки” в Украине. А на ваших линиях будут летать другие, менее наглые, турецкие перевозчики".

Но чтобы вести дела так, нужно действительно быть Министром.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: