Главные ожидания крупного бизнеса от новоизбранных слуг народа

26 июля 2019, 17:30

Какие проблемы стоит решить в первую очередь для улучшения бизнес-климата в Украине

По результатам внеочередных парламентских выборов у нас в Раде формируется пропрезидентское монобольшинство, которое, в принципе, само себе коалиция. Это огромнейший кредит доверия со стороны украинского общества, также это и огромная ответственность. Таким образом, президент непосредственно влияет на формирование как самой законодательной власти, так и ее ближайшей повестки дня. Есть определенные риски в том, что многие депутаты попадают в политику впервые, и возможно, адаптационный период несколько затянется. Однако, в целом, думаю, что это, скорее возможность: возможность для страны в целом наконец-то приступить к реализации новых и продолжить уже начатые реформы, а также для нас, как для представителей бизнеса, работать в прогнозированных условиях и иметь одинаковые правила игры для всех участников рынка.

Видео дня

Безусловно, необходимо довести до логического завершения судебную реформу, реформу правоохранительных органов, медицинскую и пенсионную реформы, открыть рынок земли. Этот список можно продолжать довольно долго, но для нас, как для представителей международного ритейла, ключевым является реформирование (упрощение) налогового законодательства и реформа таможенных органов.

Мы приветствуем назначение новых руководителей налогового и таможенного ведомств, которые пришли на занимаемые должности посредством открытых конкурсов, и готовы применить весь свой предыдущий опыт для улучшения работы данных структур и переведения их в разряд консультационно-сервисных. Мы надеемся, что такая тенденция продолжится, и мы получим ощутимые позитивные изменения в довольно короткий период времени во всех ключевых ведомствах, влияющих прямо или опосредовано на работу бизнеса, а именно — экологическая инспекция, государственная служба Украины по вопросам труда и т. д. Также мы рассчитываем, что улучшится коммуникация и станет более плодотворной работа бизнеса и налогового комитета ВР, от которого зависят все нововведения налогового законодательства, что в дальнейшем влияет на бизнес.

Если вдаваться в подробности, то среди ключевых факторов в законодательстве, которые оказывают негативное влияние на нашу компанию и на сферу ритейла в целом, есть 2 принципиальных вопроса, — упрощение легального параллельного импорта в Украину и отмена/значительное уменьшение штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных для конечных потребителей — неплательщиков НДС.

Среди ключевых факторов в законодательстве, которые оказывают негативное влияние на нашу компанию и на сферу ритейла, есть 2 принципиальных вопроса, — упрощение легального параллельного импорта в Украину и отмена/значительное уменьшение штрафных санкций за несвоевременную регистрацию налоговых накладных для конечных потребителей — неплательщиков НДС

По первому вопросу, мы боремся за сохранение возможности для представителей официального ритейла свободно ввозить аутентичные брендированные товары на территорию Украины без дополнительных барьеров на таможне со стороны правообладателей, которые, конечно же, не заинтересованы в дополнительной конкуренции и тяготеют к осуществлению контроля над ценообразованием и каналами сбыта собственных товаров. С целью сохранения официального параллельного импорта в стране было подписано совместное открытое письмо 5-ти международных и локальных участников рынка ритейла в поддержу соответствующей законодательной инициативы — евроинтеграционного законопроекта № 4614. Нашу позицию полностью поддерживает правительство, ведь именно Кабинет Министров и есть инициатором этого законопроекта. Учитывая тот факт, что этот законопроект должен быть заново внесён правительством как доработанный и полностью имплементирующий нормы Регламента ЕС № 608/2013, решение уже за новым парламентом.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В рамках реформы таможенной сферы важно упомянуть ещё один важный евроинтеграционный законопроект, который поддерживается бизнесом — это проект Закона № 7473, которым предусматривается внедрение института авторизованных экономических операторов. Он уже был принят предыдущим составом парламента в первом чтении, поэтому надеемся на его скорейшее рассмотрение во втором и принятие в целом новым парламентом.

Еще один вопрос касается изменений в Налоговый кодекс в части регистрации налоговых накладных для неплательщиков НДС. Существенная часть наших покупателей — это физические лица и представители малого бизнеса, которые не являются плательщиками НДС. Согласно Налоговому кодексу, мы обязаны подавать налоговые накладные на операции с такими покупателями, даже на несущественные суммы. Наша компания обслуживает десятки тысяч клиентов в день, что приводит к необходимости регистрации более 50 000 налоговых накладных в месяц, создавая, тем самым, дополнительную административную нагрузку и затраты на содержание большего штата сотрудников в финансовой службе. K сожалению, с 1 января 2017 года в Налоговом кодексе содержатся штрафные санкции, которые составляют от 10% до 50% от сумы НДС в налоговой накладной, в случае несвоевременной регистрации таких налоговых накладных. Это потенциально огромные штрафы, финансовый характер которых близок к санкциям, предусмотренным за уход от уплаты налогов, при фактически административной ответственности налогоплательщика за подачу данных для удобства ведения статистики налоговым органом.

Наша компания выступает за прозрачное ведение бизнеса и работает исключительно в правовом поле. Мы выступаем за экономически обоснованные размеры штрафов за нарушение режима регистрации налоговых накладных, который бы учитывал специфику и количество операций в торговых сетях в Украине. Здесь бизнес видит перекос и несоизмеримость в системе «правонарушение-наказание». К сожалению, попытки народных депутатов внести изменения в Налоговый кодекс с целью привести в адекватное соотношение размер штрафов за данное, фактически административное нарушение, предпринятые в ноябре 2018 года во время принятия Закона Украины № 2628, не увенчались успехом из-за отсутствия поддержки со стороны тогдашнего руководства профильного комитета Верховной Рады. Надеемся на понимание и быстрое решение этой проблематики будущим руководством комитета ВРУ по вопросам налоговой и таможенной политики.

Специально для НВ Бизнес
Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X