Зачем украинскому авиапрому Китай

0 комментировать
В прошлом году Украина активно присматривалась к Китаю, как к потенциальному партнеру в развитии авиастроения

Китай же, в свою очередь, интересовался украинским авиапроизводством и возможностью как инвестирования, так и организации совместного производства на рынке авиастроения. Что может принести партнерство между Китаем и Украиной в авиаиндустрии?

В современном мире востребованность авиаперевозок растет с каждым днем. Сложно спорить со статистикой, показывающей стабильное увеличение пассажиропотока от года к году. Да и грузоперевозки не стоят на месте. Согласно 20-летнему прогнозу Международной организации воздушного транспорта (IATA) мировой спрос на авиатранспорт к 2034 году удвоится и составит около 7 миллиардов пассажиров. Просчитать грузоперевозки сложнее, однако и здесь средние прогнозы базируются на стабильном приросте от 2,5% до 5% год к году.

Но это если говорить в целом о мировом авиарынке. Ситуация в Китае в корне отличается от общемировой и заставляет серьезно задуматься. Так, по данным IATA, в Китае активно растет рынок внутренних перевозок: в 2015 году рост трафика внутри страны составил 8,2%, а в 2016 ожидается на уровне 8-10%. При этом в целом по миру внутренние перевозки развиваются практически в два раза медленнее – на уровне всего 4-4,5% в год.

Это говорит о том, что внутренний рынок Китая обладает достаточным запасом возможностей для развития – это и стабильное развитие экономики, и правительственный курс на развитие авиации, и общая востребованность авиаперелетов среди населения. В общем, картина вырисовывается весьма радужная. Однако, со стороны авиаторов эта ситуация выглядит немного иначе.

Стоит отметить, что говоря о Китае, сложно вывести некое "общее состояние авиаотрасли". Ведь наряду с такими инновационными проектами, как проект по строительству крупнейшего в Китае авиакомплекса и национальной испытательной базы гражданской авиации в Луянху, в стране более 200 средних и мелких авиапредприятий, средний возраст бортов в которых иногда превышает 30 лет. При том, что по данным агентства Bloomberg средний возраст самолетов крупнейших авиакомпаний мира колеблется от – 12,4 года для Lufthansa и 11,5 для Air France до всего 5 лет для Ryanair.

Если учесть, что Украина входит в ТОП-7 стран, обладающих полным циклом авиастроения - от эскиза до серийного производства самолетов, а также то, что продукция Антонова намного демократичнее по ценовой категории, чем те же Вoeing или Еmbraer - польза для Китая несомненна. Нельзя также забывать и о том, что украинские авиаторы довольно легко идут на контакт и открывают центры обслуживания своих бортов в тех странах, которые обладают внушительным флотом самолетов серии АН.

При налаживании плотного сотрудничества страны выиграют как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. Так, Украина, ограниченная в своих возможностях по ряду причин, таких как недостаточное финансирование и ограниченный объем мощностей, сможет стать центром разработки, производства основных комплектующих и информационно-технической базой. В свою очередь Китай, обладающий огромными возможностями относительно организации производства, сможет организовать на своих мощностях финальную сборку самолетов, а также содействовать Украине в тестировании новых разработок и модернизацией уже существующих моделей.

В этом плане весьма перспективным видится китайский национальный проект производственного комплекса в Вэйнань, провинция Шэньси. Сейчас проект авиагородка в Луянху становится приоритетным для китайского правительства. Например, из последнего, вице-губернатор провинции Шэньси Цзян Фэн неоднократно подчеркивал важность строительства данного авиационного центра и отмечал, что база для испытательных полетов гражданской авиации является важной частью основного национального проекта по крупногабаритным самолетам.

Резюмируя вышесказанное, можно с уверенностью заявлять, что развитие совместного партнерства в авиастроительной индустрии выгодно обеим сторонам. И поможет добиться как стабильности, так и, возможно, даже подняться на несколько позиций в международном рейтинге стран-авиапроизводителей в последующие десятилетия.

Этого же мнения придерживаются и украинские власти.
Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: