Instagram меняется на глазах. Что нужно знать об обновлениях соцсети

8 октября 2020, 16:30

Что нового появилось в Instagram этим летом и почему это важно

Для Facebook лето 2020 года сложно назвать успешным. Самым обсуждаемым нововведением соцсети стал новый дизайн. Да и тот явно не хвалят. Куда динамичнее развивается Instagram.

Видео дня

Первая причина следить за ним — сумасшедшая динамика. В Украине данная соцсеть не покидает десятку самых популярных программ для iOS и Android.

Вторая причина — развитие. Много ли есть проектов с миллиардной аудиторией, которые на ходу придумывают себе новую идентичность? Instagram, несмотря на размеры, сохранил гибкость. Например, недавно для новых рекламодателей появилась возможность запускать рекламу без привязки аккаунта к Facebook. Зная желание Марка Цукерберга контролировать Instagram, такой жест — безусловное признание силы Instagram.

Соцсеть капитализирует свой рост — из сервиса по обмену фотографиями она становится электронным магазином и видеохостингом. Воевать на несколько фронтов — та еще задача. В августе это стало еще очевиднее.

Война против TikTok

Успех TikTok давно мозолит глаза Facebook, материнской компании Instagram. C ноября 2019 года соцсеть тестировала свой ответ, сервис по созданию 15-секундных видеороликов Reels.

Копировать и адаптировать лучшее — типичная для Instagram тактика. Хитовый формат Stories тоже увели у Snapchat. Но в борьбе с TikTok появился неожиданный союзник, правительство США. С начала августа администрация Дональда Трампа объявила китайской соцсети полноценную войну, вынудив продать американский сегмент американской компании.

Масла в огонь не постеснялся подлить сам Цукерберг. «В TikTok, быстрорастущем по всему миру китайском приложении, цензурируются упоминания протестов. Даже в США. Разве это интернет, которого мы хотим?» — говорил основатель Facebook на слушаниях в парламенте.

Reels запустили в Америке и еще 50 странах 5 августа. Обновление — совсем не рядовое. Ради нового формата, Instagram добавил новую вкладку в профиле, обновил управление в камере и сделал удобнее раздел Explore. Опять же, безопасная формула: авторам будет легче создавать контент, пользователям — его находить. Так что же, получилось?

Пока про безоговорочный успех говорить рано. В разделе Reels до сих пор доминирует залитый из TikTok контент, а люди с трудом привыкают к новому формату. Издание The Verge сформулировало проблему так: в TikTok не нужно думать, где найти контент, Instagram же склеил в одном приложении несколько потоков контента. Пользователи пока привыкают.

Впрочем, слишком многое зависит от дальнейшей судьбы TikTok — если власти США исполнят угрозы, UI-огрехи Reels быстро забудут.

Новая экономика

Долгое время самым горячим термином была гиг-экономика — заработок в сервисах вроде Uber или Airbnb, которые шли наперекор традиционным индустриям. Карантин ввел новый термин — хасл-экономика. По сути, это мелкое предпринимательство и возросшая популярность подписных сервисов вроде Patreon. Люди теперь полагаются друг на друга.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
Копировать и адаптировать лучшее — типичная для Instagram тактика

В Instagram вовремя заметили тренд: с конца июля соцсеть тестирует функцию сбора средств на персональные нужды. Если вам или вашему бизнесу нужны деньги — подписчики смогут помочь. По оценке самой компании только на поддержку пострадавших от COVID-19 таким образом собрали более $100 млн.

Сейчас фандрайзинг модерируется, а кампания может длиться не более двух месяцев. В Украине функция пока недоступна — но это, вероятно, вопрос времени. Так, летом у нас запустилась платежная система Facebook Pay, позволяющая делать пожертвования внутри соцсети.

Собирать деньги, конечно, здорово. Но куда интереснее — зарабатывать. Здесь у Instagram тоже припасено несколько новинок. С середины июля соцсеть запустила Instagram Shop — виртуальный магазин, спрятанный в разделе Explore. Там пользователи могут напрямую выбирать и оплачивать товар, не покидая соцсеть. До конца года шоппинг станет удобнее — вкладку для покупок вынесут в навигационную панель Instagram. Пока что она уже появилась в Facebook.

Бизнес в США уже может создать единый интернет-магазин сразу на две крупнейшие соцсети: Instagram и Facebook. И здорово его персонализировать. В частности, появятся:

  • Новые шаблоны дизайна для отдельных позиций или груп товаров в магазинах.
  • Предварительный просмотр коллекций товаров по мере их создания.
  • Возможность автоматически создавать магазины для новых продавцов.
  • Новые возможности аналитики в Commerce Manager.
  • Подключение оплаты в Instagram.
  • Благодаря Live Shopping компании смогут презентовать новые товары в прямом эфире.

Кроме магазинов, соцсеть позаботилась об авторах контента. С мая соцсеть подключила прямую монетизацию в видео-разделе IGTV. А зрители прямых трансляций теперь могут покупать наклейки — часть средств уйдет авторам записи. Так Instagram хочет повысить активность на платформе и пободаться с тем же TikTok. Тот в конце июля объявил о запуске фонда на $2 млрд, который в течение трех лет распределят между самыми активными пользователями платформы.

Что дальше

Instagram находится в уникальном положении. Это глобальная, но все еще быстрорастущая соцсеть. С точки зрения популярности, ее позиции непоколебимы. Но в условиях экономики внимания, количество регистраций — далеко не главный критерий успеха.

Instagram становится все сложнее, но пытается сохранить простоту, за которую так полюбился пользователям. Например, в августе соцсеть запустила по всему миру QR-коды для профилей — отсканировав их камерой, можно быстро открыть нужный профиль. Также Instagram включил рекомендательные посты в ленте новостей — теперь у вас никогда не закончится контент. Это прямое поощрение креаторов, которые создают интересный контент и имеют высокую долю вовлечения аудитории. При должном качестве, они могут стать еще популярнее.

Разбрасываясь мелкими нововведениями, Facebook при этом подходит к монструозному проекту по объединению всех своих мессенджеров: Messenger, Instagram и WhatsApp. По задумке Цукерберга, все они со временем составят единую среду для общения. На первом, пилотном этапе, Instagram получит интеграцию с Facebook Messenger. Если амбициозный проект все-таки осилят, то конкуренцию на рынке мессенджеров можно будет попросту отменять — Цукерберг соберет полмира под одной крышей.

Но пока не сбылись наполеоновские планы, следить за Instagram — интересно и важно. В Украине, где он в ближайшей перспективе обгонит Facebook, площадка становится все важнее для брендов и рекламодателей.

Тот, кто освоит новые функции и форматы, преуспеет. Instagram — главная площадка для интернет-инфлюенсеров. А сотрудничество с ними позволяет шестикратно окупить рекламные расходы. Поэтому чем больше соцсеть старается для бизнеса и авторов контента, тем больше поменяется маркетинг, как и вся интернет-экономика.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X