Коротко и ясно: Справится ли МАУ, 1,1 млрд евро от ЕБРР, индекс Биг Мака говорит о новых возможностях гривни

17 января 2020, 11:00

Пятница, 17 января. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине

  • В прошлом году ЕБРР инвестировал €1,1 млрд в 51 украинский проект. Из 38 стран, где инвестирует ЕБРР, Украина уступала только Египту по объему инвестиций и стала первой по количеству проектов. В Украине 62% кредитов в размере €680 млн, были предназначены для «зеленых» проектов, пишет в Facebook Антон Усов, региональный представитель Европейского банка реконструкции и развития. Инвестиции шли в различные сектора: солнечная и ветровая энергетики, передача электроэнергии, фармацевтическая, сельскохозяйственная, автомобильная и железнодорожная сферы.

Видео дня

  • Руководители Deutsche Bahn встретились вчера в Киеве с премьер-министром Гончаруком. «Ждите хороших новостей в ближайшее время», — написал премьер-министр на Telegram под фотографией с Андреасом Вегерифом, управляющим директором по международным рынкам и консалтингу в DB Engineering & Consulting. Кроме того, немецкая железнодорожная компания объявила о подписании 10-летнего инвестиционного соглашения на сумму €86,2 млрд с правительством Германии. Это должно увеличить ежегодные инвестиции на 50%.
  • Политические враги правительства разместили в интернете записи закрытой встречи Гончарука с высшим руководством Национального банка Украины в прошлом месяце. В записях, которые, возможно, были обработаны, Гончарук принизил свое собственное экономическое понимание и понимание президента Зеленского. В ответ Гончарук опубликовал видеообращение вчера отметив, что резервы выросли до $25 млрд, гривна укрепилась, а инфляция упала до 4%. Он сказал: «Если это не очень хорошая новость для страны, то я полный профан в экономике».
  • Зенон Завада из Concorde Capital пишет: «Что наиболее важно в комментариях Гончарука, так это тот факт, что записи конфиденциальной встречи высокопоставленных государственных чиновников просочились в интернет и, вероятно, отредактированы, чтобы вырвать комментарии из контекста».
  • Рада приняла в первом чтении закон об азартных играх. Закон ограничит игровые автоматы в 3-, 4- и 5-звездочных отелях, казино будет разрешено только в 5-звездочных отелях. Также будут ограничения на рекламу азартных игр, и будет уголовная ответственность за азартные игры без лицензии. К тому же будет запрещено российским и украинским гражданам в возрасте до 21 года играть в азартные игры в Украине. 19 декабря подобный закон не прошел в Раде. После чего, чтобы мотивировать игорный бизнес поддержать закон, правительство закрыло 5 300 незаконных игорных заведений.
  • Обсуждение в Раде законопроекта, призванного заблокировать возможность бывшим владельцам Приватбанка вернуть национализированный банк, перенесена с января на февраль, сообщила журналистам в четверг первый заместитель председателя Национального банка Украины Катерина Рожкова. Два судебных дела о Приватбанке, отложенные до конца января, предположительно, теперь будут снова отложены.
  • Защита ПриватБанка от его бывших владельцев является ключевым требованием МВФ для заключения соглашения. Тимоти Эш пишет из Лондона: «Я боюсь, что такое затягивание времени — не лучший кейс, с точки зрения вещей, связанных с работой МВФ в Украине».
poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу
  • На том же брифинге Дмитрий Сологуб, заместитель управляющего центральным банком, заявил журналистам, что прошлогоднего роста на 3,5% было достаточно для выплат в размере $100 млн по ВВП-варрантам Украины 2015 года. Несколько часов спустя, министр финансов Оксана Маркарова сказала на финансовом форуме: «Сигналы сегодня не появились. Министерство финансов и наша команда по управлению долговых обязательств тщательно анализируют все инструменты, в том числе и потенциальные ».
  • Министр финансов Маркарова сказала в четверг, что Кабинет министров настаивает на принятии новых законов, которые позволили бы руководителям государственных банков атаковать горы необслуживаемых кредитов. «Мы хотим быстрее сократить долю государства в этом секторе, мы хотим быстро найти эффективных владельцев или международных партнеров для государственных банков», — сказала она на презентации Стратегии развития финансового сектора до 2025 года. «2020 год будет годом, когда мы наконец будем очень активно и эффективно решать проблему наследства проблемных кредитов в государственных банках »
  • Несмотря на прошлогоднее повышение курса гривны на 16,5%, последний индекс Биг Мака журнала The Economist указывает на то, что украинская валюта недооценена на 58%. По сегодняшнему курсу 24 гривны за доллар, Биг Мак стоит $2,37. А в США — $5,57. Укрепление гривны тяготит менеджеров, которые зарабатывают в гривне, но оплачивают расходы в привязке к доллару.
  • «Смогут ли Международные Авиалинии Украины пережить крушение в Иране?», — такая статья вышла в Forbes. Автор Катя Горчинская отмечает, что крушение произошло после того, что флагманский авиаперевозчик Украины начал оживать после 2018 года, когда авиалинии потеряли $100 млн. В первой половине 2019 года количество пассажиров выросло на 8%, самолеты летали с меньшим количеством свободных мест, а 49% пассажиров летели транзитом. На прошлой неделе в Тегеране, 83% из 167 погибших пассажиров купили билеты на стыковочный рейс МАУ в Торонто.
  • По мнению авиационных аналитиков Forbes, компенсации со стороны Ирана вероятно поступит через несколько лет и МАУ может потребовать правительственной помощи. В конце прошлого года, МАУ не оплатило счет агентству по управлению воздушным движением Украины, аэропорту Борисполь и налог на пассажиров который составил $90 млн. Несмотря на то, что авиакомпания частично принадлежит Игорю Коломойскому, финансовому покровителю президента Зеленского, представители администрации не пошли на встречу, когда авиакомпания обратилась за финансовой помощью.
  • Администрация Зеленского хочет, чтобы в этом году внутренние воздушные перевозки выросли на 20%, в два раза быстрее, чем международные. Об этом сообщил заместитель министра инфраструктуры Олег Ющенко в Центре транспортных стратегий. Для повышения внутреннего воздушного движения комитеты Рады одобрили снятие НДС с внутренних рейсов. Теперь Рада рассматривает возможность снижения акцизов на авиа-топливо. Госавиаслужба прогнозирует, что пассажиропоток через украинские аэропорты увеличится в этом году примерно на 10%, до 27 миллионов. Из них около 10% будут пассажиры на внутренних рейсах.
  • Ющенко сказал, что использование концессий частных инвесторов для восстановления трех региональных аэропортов — Черновцов, Херсона и Запорожья — изучается Международной финансовой корпорацией Всемирного банка. В прошлом году все три города имели маленький рост, что значительно ниже общенационального показателя роста авиапассажиров в 18,5%. Запорожье должно увеличить количество пассажиров в этом году, открыв в марте новые терминалы стоимостью $20 млн, и открыв прямые рейсы в 12 городов ЕС.
  • Херсонский поток пассажиров может подскочить на треть в этом году на фоне новых международных рейсов. За последний месяц Ryanair начал летать из Херсона в два польских города — Катовице и Краков. В марте дочерняя компания Ryanair, Lauda, начинает летать из Херсона в Вену. SkyUp сообщает, что жители Крыма составляют около трети пассажиров на своих сезонных рейсах из Херсона в Турцию и Египет. Херсон, ближайший украинский аэропорт к Крыму, может принять 200 000 пассажиров в этом году, прогнозирует Юрий Гусев, председатель Херсонской области.
  • В то время, как черновицкая архитектура периода Габсбургской империи вызывает восторженные отзывы международных туристов, аэропорту еще предстоит развивать международный поток помимо чартерных рейсов в Анталию, Турцию и изредка чартера из Вены. В черновицком аэропорту пассажиропоток вырос только на 4% в прошлом году, до 76 832 благодаря единственному регулярного рейсу МАУ в Борисполь.

От редактора:

Администрация Зеленского предпринимает правильные шаги для оживления внутренних авиаперевозок, снижая налоги на топливо и билеты. Один генеральный директор авиакомпании говорит мне, что он заправляет свои самолеты перед вылетом в Украину — чтобы не покупать топливо здесь. Если у нас нет сверхскоростного пассажирского экспресса между Киевом и Одессой, по крайней мере, у нас мог бы быть часовой перелет за $50.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X