Ищем няню для инвестнянь
В этом году госбюджет предусмотрел 109 миллионов гривен на поддержку кинематографа. Но наши правоохранители готовы снять кино с меньшим бюджетом — где-то 5−7 миллионов.
Правда, на широких экранах такое кино не покажут. Но вы можете стать его участником, даже вне вашего желания, если вы имели неосторожность инвестировать в украинский актив.
Роль в таком низкопробном боевике пришлось «сыграть» моим коллегам и партнерам, которые имели неосторожность инвестировать и работать над разработкой Майницкого газового месторождения. Все в лучших традициях Голливуда: вооруженные до зубов полицейские, напуганные граждане, среди которых даже 76-летняя дама, моя мать. Вот только массовка, которая составляла около 50 человек — это не просто статисты, а настоящие правоохранители, находящиеся на службе, да еще и получающие за это деньги из украинского оборонного бюджета. Эти деньги должны были бы идти на поддержку обороноспособности нашего государства — но по факту финансируют участие половины боевой роты в запугивании инвесторов.
Если бы на моем календаре не было числа 2023, а над моим домом не летали иранские шахеды и российские ракеты, я бы подумал, что на дворе девяностые годы прошлого века. Ведь в 2023 году у наших правоохранителей должно быть много важных дел — ловить предателей, диверсантов и коррупционеров. Вместо этого они почему-то запугивают бизнесменов. И таких случаев все больше.
В частности, ко мне и моим партнерам, Ивану и Дмитрию Олейникам, утром 25 апреля ворвались правоохранители с классическим маски-шоу из девяностых. И не потому, что мы предатели, и не потому, что мы что-то задолжали государству. А потому, что правоохранители, почему-то заинтересовались хозяйственным делом двух частных компаний.
А суть этого спора — довольно банальна. Представители одной частной компании считают, что я и мои партнеры слишком мало им заплатили за приобретение Майницкого месторождения. Мы так не считаем, и видим четкие перспективы доказать это в хозяйственном суде.
Продавцы, очевидно, тоже видят, что закон не на их стороне, поэтому решили действовать по принципу 90-х и подали заявление в полицию по якобы факту неполного расчета за приобретенное имущество (то есть за неполученный бонусный расчет от продажи). И уже через неделю, 12 апреля, по постановлению управления Нацполиции, которое подписал заместитель начальника полковник Сергей Гайду (непосредственный руководитель — начальник главного следственного управления Максим Цуцкиридзе), была сформирована группа следователей в составе аж 23 человек.

Также к делу привлекли 8 служащих прокуратуры, приказ об этом подписал заместитель генерального прокурора Игорь Мустеца (непосредственный руководитель — генпрокурор Андрей Костин). Неслыханно много как для обычного заявления, которое к тому же не содержало никаких доказательств умысла введения в заблуждение. Еще через несколько дней они получают разрешение на обыск от следственного судьи Печерского районного суда города Киева Вовка С.В. 25 апреля проводят свои маски-шоу. В ходе которых, еще и изъяли у моего партнера круглую сумму средств, с грубым нарушением протокола и вообще предписания следственного судьи (который распорядился изъять только носители информации о компаниях — разработчиках месторождения) При этом семья Олейника сразу подтвердила законность происхождения средств соответствующими налоговыми декларациями.
К тому же по этой лживой клевете, были арестованы счета компаний, в результате чего мы не можем оплатить заработную плату нашим коллегам и налоги в государственный бюджет. С соответствующим ходатайством об аресте обратился прокурор Офиса Генерального прокурора — Иван Чеченев.
Поэтому необоснованно вмешавшись в простой коммерческий спор, официальные лица не только неэффективно используют средства бюджета на их содержание, но и подрывают финансовую состоятельность государства, лишая его законных доходов. А еще плюют на обещания президента Зеленского, премьера Шмыгаля и генерального прокурора Костина, что кошмарить бизнес государство не будет. А еще нивелируют своими действиями постоянные заверения правительства, что за инвесторами будут ходить инвестиционные няни, а не люди со шмайсерами.
То есть, может это и есть те самые инвестняни? Тогда пора бы уже нам начать самим «нянчить» таких нянь. В ближайшем будущем этим и займемся. Первое, мы сделаем все возможное для того, чтобы все не чистые на руку няни в погонах понесли заслуженное наказание за возвращение позорных практик давления на бизнес, которые подрывают и без того не лучший инвестиционный климат.
Но мы планируем пойти дальше и решить этот вопрос на системном уровне — ведь мы устали ждать милости от государства. Поэтому бизнес сообщество вместе с сознательными депутатами сейчас работает над законопроектом, согласно которому государство будет компенсировать расходы бизнеса, связанные с защитой их прав по уголовному делу, то есть юридические расходы и операционные убытки, понесенные от такого произвола, если действия правоохранительных органов против юридических лиц будут признаны судом незаконными.
В хозяйственных и административных делах это давно работает. Если и в уголовных делах это заработает, то незаконные действия силовиков будут приводить к прямым убыткам государству, и каждый факт нанесения ущерба будет автоматически расследоваться уже в уголовном производстве против таких силовиков.
А это уже другое кино.