«Амбиции без компетенций — это галлюцинации». 17 идей за 17 минут, чтобы вдохновить украинский бизнес

11 декабря 2020, 11:00

Макграт, Питерс, Федорив, Гороховский и другие. Что говорили бизнес-лидеры об идеях, приоритетах, вдохновении и новых правилах игры после 2020.

Материал записан во время MEREZHA OneMinuteConference, конференции на тему предпринимательства, стратегии и маркетинга, с участием лидеров мнений. За 17 минут 17 известных представителей бизнеса дали 17 важных советов.

Видео дня

Главной задачей конференции было дать импульс представителям малого и среднего бизнеса в Украине, вдохновить их на поиск новой экспертизы и знаний в период COVID-19. Идея и реализация принадлежит технологическому креативному агентству [isdgroup].

Рита МакГрат

№1 в мире бизнес-стратегии (по рейтингу Thinkers50), профессор в Columbia Business School

Пока мы все разбираемся с пандемией, нам стоит подумать о новых правилах игры. Это 6 вещей, которые коренным образом изменились в новом мире.

1. Ранее нормой была стабильность. Сейчас норма — постоянные изменения. И если вы выберете постоянное движение, это поможет вам быстрее выплыть из кризиса пандемии, чем если будете ждать возвращения к прежней жизни.

2. Здоровые ограничения. Пришло время подумать, от чего стоит отказаться.

3. Перераспределение ресурсов на вашем предприятии.

4. Мастерство использования инноваций. Учитесь видеть источник новых возможностей и перераспределяйте ресурсы в эту сторону.

5. Управление, которым драйвят новые знания. Реагируйте на новую информацию, а не закрывайте глаза на неутешительные данные, и будьте готовы сделать смелый выбор, которого требуют новые времена.

6. Думайте о людях, которые на вас работают. Ваша стратегия найма должна соответствовать тому, что я называю «политика контрактных отношений». В какой-то момент, возможно, люди захотят от вас уйти. И на самом деле это признак успеха, если люди переходят из вашей организации в большую или с большими возможностями. Это хорошо. Как говорят в Netflix, «мы хотим быть компанией, в которой славно было работать».

Том Питерс

Экономист, писатель и бизнесмен. Имеет награду от Thinkers50

1. Люди. Организация — это люди, которые работают для людей, которые работают для людей. Лидеры, которые служат сотрудникам, которые служат покупателям. И на самом деле ваше наследие как лидера — люди, которым вы помогли стать совершенными.

2. Google. Это сливки из сливок технологических компаний. Google провели исследование среди топ-работников в своих максимально инновационных командах и были шокированы результатами: лучшими сотрудниками этих инновационных коллективов оказались не те, кто обладает лучшими технологическими знаниями, лучшими оказались те, кто лучше умел работать с людьми — они умеют слушать, делятся идеями, заботятся друг о друге.

3. Продукт. Один суперизвестный топ-менеджер из Кремниевой долины сказал: «Будьте лучшими. Это единственный рынок, где нет толпы». Если вы хотите победить в гонке, делайте лучший продукт с невероятным дизайном и невероятной юзабилити.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

4. COVID. Вся ваша профессиональная жизнь и репутация зависят от того, что вы делаете сейчас.

Вот 7 заповедей лидера, которые я проповедую: будь добрым, заботливым, терпеливым, прощай, будь в моменте, будь оптимистом, всегда ставь себя на место другого.

Александр Остервальдер

Разработчик Business Model Canvas

Следует различать 2 области управления в вашей компании. Первая — управление текущей основной деятельностью компании, это значит — совершенствование существующих бизнес-моделей. Но вместе с тем думайте о будущем. Мы называем эту деятельность «исследованиями», это значит — разработка ценностных предложений и бизнес-моделей будущей деятельности. Выделяйте сильные ресурсы на исследования и инновации. Или вы берете эту работу на себя и отдаете ей 50% своего времени, или отдаете эту работу человеку с тем же уровнем власти.

Сир Мартин Соррелл

Основатель WPP, крупнейшей в мире рекламной группы: 200 тыс. сотрудников, 113 стран, капитализация более £16 млрд

Сосредоточьтесь на том, что растет быстрее, и понятно способно давать приличную прибыль, и постарайтесь избегать тех отраслей, где технологии могут заменить вас как посредника. И еще совет по проблеме COVID-19: нам стоит откровенничать со своими сотрудниками, стоит признаваться в том, насколько тяжелая ситуация. Но в то же время показать путь к выходу из кризиса. Говорите правду, факты, но всегда давайте надежду.

Виктор Шкурба

Основатель [isdgroup]

Я придумал OneMinuteConference как ответ на один вопрос: «Как можно за минимальное количество времени передать максимальное количество идей и вдохновения? Это стало возможным только благодаря тому, что технологии достигли такого уровня развития, что любой человек, находясь в любой точке мира, может легко и быстро снять видео и в секунду поделиться с миллионами.

Но технологии — всего лишь инструмент, который берет начало у нас в голове. Почему-то до сих пор многие считают творчество даром богов или прерогативой избранных. На самом деле это не что иное, как умение посмотреть на одну и ту же вещь с разных сторон.

Совсем недавно ученые из Гарварда и Йеля, анализируя сканы головного мозга, пришли к выводу, что творческое мышление — это умение, которое приобретается. Все самое интересное в мире, в бизнесе происходит сейчас на стыке технологий и творчества. И вот вам мой совет: попробуйте взять и посмотреть на свой бизнес с другой перспективы, и подумать, где технологии могут усилить его. И делайте это чаще.

Андрей Федорив

Основатель FEDORIV GROUP

Рэй Далио, один из самых известных и успешных инвесторов США, в книге «Принципы» сформулировал главную идею инвестирования одним словом. Диверсификация. Это означает, что у вас нет права класть все яйца в одну корзину. Если у вас только один бизнес, который занимается чем-то одним, вы в зоне риска. Если у вас только одна профессия, пусть самая лучшая, самая любимая — вы в зоне риска. И решение, которое вы должны принять: чем еще вы хотите заняться в бизнесе, что еще вы хотите освоить в жизни. До кризиса. А не во время нового.

Ярослава Гресь

Соучредитель Gres Todorchuk

Мы ожидаем, что это испытание, которое сейчас нам послали, обязательно закончится, и все станет, как было. А что, если это и есть наш новый мир? Что, если самая главная стабильность уже пришла и имя ей «нестабильность»?

Три главные качества, которыми сейчас должен быть наделен каждый бренд и каждый человек, который существует в публичном поле, это:

№ 1 — это нравственность, это ваша социальная позиция. Испытание пройдет, но никто не забудет, как вы себя проявили.

№ 2 — это последовательность. Благодаря тому, что мир стал совсем прозрачным, ваши обещания и ваши действия можно легко проверить.

И наконец, пункт № 3 — это видение, ваша точка зрения. Эта точка зрения иногда может быть абсолютно контраверсийной, но самое главное — она никого не оставит равнодушным.

Олег Гороховский

соучредитель monobank

Самое главное — это фокусировки. Мы очень расфокусированы, пытаемся хвататься за все, что кажется нам интересным. Но самый важный и самый ценный ресурс, который у нас есть, — это наше время и наша энергия. И, если мы научимся отделять важное от неважного, если мы научимся направлять энергию только на то, чем занимаемся, и на то, что считаем сейчас главным для нашего бизнеса, мы получим здесь максимальную эффективность. И еще одна мысль, которая очень гармонично вытекает из принципа — это умение жить здесь и сейчас.

Екатерина Костерева

CEO Terrasoft

Во-первых, это волевые качества. Каждый день происходит множество неприятностей, проблем, все падает из рук, факапы, вызовы и все одновременно. А тебе нужно улыбаться, с оптимизмом смотреть в будущее и вдохновлять свою команду на результаты.

Второе, это growth mind set, это ориентация на результат, когда ты мыслишь возможностями, а не ограничениями.

Третье, это, конечно, смелость. Смелость взять на себя ответственность перед своей командой, взять ответственность перед клиентами и очень часто — ответственность перед обществом.

Когда к этому миксу добавляется колоссальный интеллект, появляются люди, которые меняют этот мир, такие как Маск, такие как Джефф Безос.

Ярослав Ажнюк

соучредитель Petcube

Поработав в Штатах и в Китае, я заметил, что самые умные люди там не умнее моих самых талантливых, умных украинских друзей, но они часто более амбициозны. Мне бы очень хотелось, чтобы украинские предприниматели, начиная свои бизнесы, ставили себе большие цели и шли завоевывать глобальные рынки. Я хочу увидеть 1000 украинских компаний, которые занимают лидирующие позиции в основных индустриях во всем мире на протяжении следующих десятилетий. Для того чтобы этого достичь, нам нужно много работать, потому что амбиции без компетенций — это галлюцинации. Большие амбициозные цели привлекают к вам интересных, умных людей со всего мира, они позволяют вам привлечь инвестиции от опытных инвесторов и таким образом достичь своей цели.

Ярослав Морозов

Основатель Universe, портфельного стартапа холдинга Genesis

Сегодня поговорим о конкуренции. Конкуренция есть всегда, но, возможно, она не прямая. Люди не откладывают деньги на новые продукты, вы точно будете конкурировать с кем-то за их деньги. Когда я запускаю новый проект, я анализирую конкурентов. Если их много и они зарабатывают — это прекрасный знак. Если он один — это будет тяжелый бой, и вы можете чего-то не знать, если их нет — вы не сможете проанализировать, сколько было неудачных попыток, а попытки уже точно были, идеи повторяются.

Пример из жизни, в каждом городе есть 1000 точек продаж чехлов на телефоны, и их становится только больше, но никто не сделал ничего уникального. Крупные компании становятся большими только на рынке с огромной конкуренцией.

Николай Палиенко

Соучредитель группы компаний EVO

В свое время в 2008 году во время кризиса мы начали свой первый бизнес prom.ua. С тех пор мы пережили много кризисов, и каждый раз мы становились немного сильнее, создавали новые продукты, которые по-новому реагируют на нынешнюю реальность. Сейчас, мне кажется, умение пользоваться кризисами и новыми возможностями является одной из ключевых компетенций предпринимательства. Ведь в момент кризиса создаются возможности и предпосылки для создания принципиально новых бизнес-моделей.

Игорь Карпец

Руководитель отдела продаж Grammarly

Эмоциональный интеллект — это не только умственное развитие, но и адаптивность, умение общаться с другими людьми, контроль над своими эмоциями и гибкость в принятии решений. Цитируя книгу Дэниэла Гоулмана, эмоциональный интеллект — это то, что отличает посредственных людей от успешных. И прокачка этих навыков каждый день поможет вам создать внутренние фильтры анализа любой информации, льющейся на вас с экранов мониторов, от друзей, партнеров и других людей. Особенно сейчас, когда большинство людей много раз в день обновляют статистику заболеваемости и графики роста своего бизнеса, ценность трезвости принятия решений является неотъемлемой частью того, как мы будем с вами смотреть на завтрашний день.

Шэрон Крост

Консультант ЕБРР, президент TriGeo Social Media Alive

Я задам вам три вопроса, на которые вы должны себе ответить, чтобы рассказать свою уникальную и вдохновляющую историю. Эти вопросы вместе с вашим вдохновением и творчеством позволят вам создать сильную историю, чтобы заявить о себе и расширить свой бизнес.

И первый вопрос: «Почему? Почему вы делаете то, что вы делаете?»

Второй вопрос: «Что делает вас уникальным?»

Третий вопрос: «Как вы добиваетесь цели: с помощью других или для других?»

Итак, создайте свою историю, отвечая на эти 3 вопроса. Верьте в свою историю. Меняйте людей своей историей. Потому что, рассказывая эту историю, вы рассказываете о себе. И тогда вы сможете усилить свой бизнес и его влияние.

Пауль Эшкрофт

Соучредитель The Ludic Group

Любопытство — это самый большой драйвер ценности в цифровую эпоху. Когда будущее туманно, интерес подсвечивает нам путь. Цифровизация радикально изменила привычные роли в организациях и повысила скорость, с которой нам приходится учиться, адаптироваться и развиваться. И поддерживать эту скорость помогает именно любопытство — это мощный навык. Он похож на мускул: мы можем натренировать свое любопытство, чтобы получить заряд энергии в обучении. Будьте любознательными, активными исследователями на своем пути, делайте новые вещи, которые дарят вам уверенность в себе, общайтесь с другими людьми и учитесь новому, практикуйте интерес в реальном мире.

Павел Шеремета

Экономист, министр экономики и торговли (2014)

Шумпетер сказал, что капитализм — это творческое разрушение. Это не государственная поддержка, это не социальная помощь, это не промышленные парки или протекционизм. Его последователь и мой учитель Чан Ким уже сейчас говорит, что для того, чтобы творчески разрушать, надо задать себе 4 вопроса: Что в своем предложении устранить? Что уменьшить? Что увеличить? Что создать? Эти вопросы не надо задавать себе каждый день, но их следует задавать минимум раз в квартал.

Михаил Траверсе

Стратегический директор [isdgroup]

Моя идея для бизнесов с амбициями роста — это стратегическая опциональность. Это когда вы в бизнесе формируете портфель инициатив, в которых убытки всегда ограничены и контролируемы, зафиксированы, а выигрыш потенциально огромный и не зафиксирован. Необходимо постоянно сканировать пространство вокруг себя в поисках таких возможностей. Например, мы развиваем MEREZHA, платформу, на которой бизнес и эксперты по развитию бизнеса могут найти друг друга. И эта конференция — это одна из опций, которые мы исследуем. В случае неудачи, ничего критичного не случится. Расходы не были критическими, и это всего лишь одна из возможностей, которые мы исследуем. В случае успеха, выигрыш может быть огромен: сиюминутно конференции станут новым стандартом, новым форматом обмена идеями в бизнесе, возможно, во всем мире.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X