Продолжится ли рост пассажиропотока

0 комментировать

В предыдущие пару лет рост рынка был связан в основном с восстановлением объемов авиаперевозок.

После того, как рынок просел в 2014-2015 годах, то как раз 2016-2017 годы рынок восстанавливался и авиаперевозки росли огромными темпами. Рост составлял 30-50%. Сейчас рынок выходит в свой естественный рост, то есть такие темпы роста не сохраняются, а наоборот снижаются. Основные сегменты, в которых рынок растет, – это курортные чартеры в Турцию, Египет и другие подобные курорты. Также МАУ как трансфертные перевозки в аэропорту Борисполь. И третий большой сегмент – это региональные аэропорты, которые начали развиваться. В первую очередь Львов, Харьков, Одесса, Херсон, Запорожье.

На сегодняшний день пассажиропоток не живет изолированно в каком-то вакууме. Он в первую очередь отражает экономическое состояние в стране. Чем выше зарплаты и доход граждан, тем больше объем авиаперевозок. Чем более активно развивается в Украине бизнес, тем большими темпами растут авиаперевозки. Поэтому здесь идет прямая корреляция.

Основные факторы роста пассажиропотока останутся и в этом году. Это дальнейшее развитие авиаперевозок через хаб в Киеве. То есть это авиакомпания МАУ, которая потихоньку развивает свою сеть стыковочных рейсов и привлекает тем самым международные рейсы через аэропорт Борисполь. Второй сегмент – это развитие курортных чартеров. И третий сегмент – это региональные аэропорты, которые продолжат вероятно свое развитие и в этом году.

Нельзя сказать, что региональные аэропорты Полтава и Белая Церковь заработали в этом году. Работает пока что только аэропорт Херсон. В каждом аэропорту очень разные драйверы развития. Херсон – это в первую очередь Турецкие авиалинии, потом подтянулась авиакомпания МАУ. Этот аэропорт в основном обслуживает пассажиропоток из Крыма. Тех граждан, которые предпочитают выезжать в Херсон и уже улетать оттуда. Если говорить о других малых аэропортах, то здесь единственным драйвером их развития есть местный рынок. Если на местном рынке есть потребность в перелетах, тогда аэропорт имеет шанс на развитие. Если таких перевозок нет, то не будет и развития аэропортов.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: