Зачем отрасли e-commerce знать свои права

0 комментировать
Электронная коммерция, как и любая другая отрасль, кроме построения бизнес-стратегии и организации операционных процессов, требует четких правил регулирования

Для этого игроки рынка должны знать и понимать, как и какие законы действуют для e-commerce, какая ответственность наступает в случае несоблюдения нормативно-правовых актов и как можно повлиять на законотворчество в сфере интернет-торговли.

В конце января мы провели  первую в этом году бизнес-встречу по юридическим вопросам и ответственности в e-commerce. По итогам могу сказать, что украинские интернет-предприниматели начали очень активно интересоваться особенностями законодательного и налогового регулирования отрасли. И это позитивный сигнал.

В первую очередь, большой интерес вызвали вопросы практического характера. Например, организация работы ФЛП, выбор системы налогообложения, организация работы ООО, много вопросов задавали и по правильному оформлению сотрудников.

Вторым важным вопросом стало обсуждение Закона "Про электронную коммерцию". Оказалось, что чуть больше четверти присутствующих более-менее знакомы с этим законом и в курсе, как он влияет на деятельность интернет-магазинов. Показательным стал рассказ одного из экспертов о принятии этого нормативно-правового акта. Когда был этап общественных слушаний и приема пожеланий от рынка, никто от отрасли так и не озвучил свои предложения. Это можно объяснить разными моментами. Например, что закон разрабатывался и принимался, когда электронная коммерция не была настолько развита. Когда предприниматели, начавшие вести торговлю в интернете, еще не воспринимали эту деятельность серьезно.

Третьим камнем преткновения стала дискуссия о механизмах реализации принятых законов. Например, изменения в Налоговый кодекс о необходимости использования РРО физлицами-предпринимателями с оборотом до 1 млн. грн. в год, продающих сложную бытовую технику или технику, требующую гарантийного ремонта. Норма принята, но правил ее реализации нет, а перечень  такой техники даже не сформулирован. Причем в данном случае не понимают, как себя вести не только интернет-магазины, но и службы доставки, которые являются не менее важным участником процесса. Ведь, в конечном счете, товар покупателю выдает курьер или сотрудник отделения логистической компании. И совсем не понятно, кто и когда должен выдать чек и как это отразится в учете интернет-магазина.

Еще один важный вопрос, который живо обсуждался – барьеры, останавливающие активное развитие интернет-торговли. Основными препятствиями эксперты назвали как раз пассивность рынка и отсутствие единого мнения. Хотя, с другой стороны, при критических ситуациях, рынок может объединиться. Это мы увидели в конце 2016 года, когда обсуждали снижение беспошлинного ввоза со 150 до 22 евро. Такое же объединение ми видели при обсуждении закона "О почтовой связи", когда компании одной сферы объединились и отстаивали свои права.

Мы понимаем, что регулирование в сфере e-commerce несовершенно. Но для того, чтобы формировать правильное законодательство, рынок должен участвовать в этом процессе, объединяться, отстаивать свою позицию. Для этого законы нужно знать и изучать, смотреть на опыт других стран, работу смежных отраслей. Иными словами, активно участвовать, вносить свою лепту, а не только наблюдать и критиковать.
Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: