Результаты исследования: Три главных вызова для руководителя бизнеса. Что почитать на эту тему

1 августа 2019, 14:50

Бизнес — постоянный вызов. Нехватка разного вида ресурсов — норма. Как выжить в таких условиях?

Недавно KPMG провели исследование «Новая парадигма для лидеров бизнеса», в котором собрана информация о главных рисках и вызовах для бизнеса в Украине и за рубежом за 2018 и 2019 года.

Видео дня

Бизнес — это постоянный вызов. Не помню ни разу, чтобы финансовых, человеческих, временных или креативных ресурсов хватало на все 100%: нехватка разного вида ресурсов — это норма. Исследование для СЕО и директоров бизнесов полезно тем, что актуализирует существующие риски и возможности.

Конечно, одним из главных вызовов как для Украины, так и для мира в целом, является политическая и экономическая нестабильность, а также стремительное развитие новых технологий. Адаптируйся быстро, или проиграешь — новая парадигма стойкости бизнеса.

«Скорость и маневренность — новая валюта бизнеса: если мы будем двигаться слишком медленно, мы обанкротимся»

В Украине главными рисками 2019 года являются нехватка квалифицированных кадров, регуляторный и операционный риски, а также появление новых технологий. И хотя проблема эмиграции — это тенденция в мире, в Украине все отягощается тем, что эмиграция превышает иммиграцию: граждане выезжают, а притока новых людей нет. Поэтому вопрос коммуникации и подготовки кадров — насущный и болезненный.

Риски полезно знать, чтобы понимать, какие вызовы стоят перед менеджментом и руководством бизнеса в эру новой конкуренции. Итак, главными вызовами являются новые элементы бизнес-культуры, такие как:

- Рабочая сила 4.0

Учитывая ситуацию с нехваткой квалифицированных кадров, ценность работников повышается. Поэтому часть бюджета нужно выделать на то, чтобы создавать комфортные для работником условия: это и есть вложения в бизнес, и сейчас это актуально, как никогда. Модернизация кадров также хорошая стратегия, чтобы выиграть в эру новых технологий: инновации становятся преимуществом, если есть люди, которые умеют с ними работать.

- Культура «быстрых поражений»

Если раньше поражения считались недопустимой ошибкой, то в современном мире — это шансы: даже если опыт внедрения негативный. Почему? Это как апробация гипотезы в науке: вы узнаете, что не сработало, и, таким образом получаете ценную вводную. Думаете дешевле не делать ошибок? Тогда как вы узнаете раньше конкурентов, что сработает?

- Эволюция руководителя

Каждый из предыдущих процессов строится на воле руководителя. К тому же, именно личность руководителя делает продукт или сервис более узнаваемым и ближе к потребителю.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов НВ
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Что в издательском бизнесе

Общие тенденции, конечно, отражаются и на мире издательского бизнеса: ведь он очень чувствителен к внешним изменениям.

Проблема с кадрами — также насущная, ведь издательство — это люди. И отток сотрудников в другие сферы или страны — особенно болезненный. Другая грань этой проблемы — отсутствие системной подготовки кадров для издательского бизнеса: есть факультеты, полиграфический институт во Львове, но именно системной подготовки у нас в стране нет. И, конечно, при таком недостатке людей на рынке, у соискателей есть возможность выбирать: работать в более денежно-емкой отрасли, или менее. И тут тоже выбор складывается не в нашу пользу.

В свою очередь, мы стараемся идти в ногу со временем по максимуму: используем облачные сервисы для работы с аутсорсом. Также используем свою собственную систему документооборота, ПО стандартное для компаний корпорации «Фактор»: это упрощает покупку авторских прав, например. Для издательского бизнеса киберустойчивость очень важна: потому что мы обмениваемся очень большим количеством информации, которая должна быть защищена на все 100%. В издательском бизнесе важны инновации именно в печати: автоматизация влияет на скорость, а также на цену продукта. Например, использование цифровой печати помогает выпускать небольшие тиражи в тестовом режиме.

Также нашим вызовом является поиск авторов и тем: мы в «активном поиске» практически постоянно. На самом деле, не так просто найти тему и автора, чтобы произошла синергия и вместе с издательством мы смогли создать книгу, которая будет продаваться средним тиражом выше двух тысяч (средний тираж в Украине на сегодняшний день).

Что почитать, чтобы быть «в теме»

Конечно, чтобы успевать за самыми новыми подходами и практиками, лучше читать на английском: книги появляются быстрее, информация максимально актуальна. Из книжных новинок 2019 года, которые помогут вам взглянуть на привычные процессы и ситуации иначе, могу рекомендовать «Коуч на триллион долларов» (Trillion Dollar Coach): она про известного ментора (коуча) Кремниевой долины Билла Кэмпбелла, который работал со Стивом Джобсом, Эриком Шмидтом (бывший главный исполнительный директор Google, который, собственно, и написал книгу), Сергеем Брином и другими известными личностями. В книге рассказывается о том, как Кэмпбелл принимал решения, о его менеджерских подходах: она не только может вдохновить, но и поможет посмотреть на привычные вещи под другим углом.

Автор «Дилеммы инноватора» Клейтон Кристенсен издал новую книгу: «Парадокс процветания» (The Prosperity Paradox) рассказывает о ключевых принципах, на которых строится успешное экономическое развитие. На создание книги Кристенсена вдохновила поездка в Южную Корею.

И, конечно, если вы — глава компании или бизнеса, у вас на каждый день распланированы различные встречи и совещания: книга «Удивительная наука о митингах» (The Surprising Science of Meetings) поможет вам брать максимум и правильно планировать свои встречи. В книге есть такое понятие как «качество встречи»: как много времени вы проводите, общаясь в партнерами или сотрудниками, и насколько продуктивно вы это делаете.

В то же время, и украинские издательства за последнее время подарили рынку много полезной бизнес-литературы. Если говорить о личной эффективности как руководителя, то есть масса книг об эмоциональном интеллекте: долгое время считалось, что эмоции нужно прятать, но сейчас есть масса подходов (и логического их объяснения), когда эмоции становятся отличным оружием, а управление ими — неотъемлемым качеством лидера. Если вы не очень в теме, можно начать с «Емоційного інтелекта» Дэниэла Гоулмана, а для тех, кто уже читал об ЭИ будут полезными «Емоційний інтелект лідера» и «Технологія EQ-BOOST. Як використовувати емоційний інтелект у бізнесі та житті». В книге «Передбачення: що нам готує найближче майбутнє» говорится о девяти принципах, которые помогут ориентироваться в современном мире, где все больше инноваций появляется на стыке дисциплин и уже существующих подходов и технологий. «Неочевидно: как предсказывать будущее» (в этом году также выйдет на украинском): Рохит Бхаргава в своей книге описывает, как искать и использовать информацию о трендах. Книга как раз полезна тем, что дает не только информацию о текущих трендах, но и учит, как их выявлять в будущем.

Для директора или СЕО очень важно быть в курсе трендов и повышать личную квалификацию: ведь зачастую именно видение этого человека влияет на дальнейшее развитие бизнеса.

Специально для НВ Бизнес
Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо НВ
X