Коротко и ясно. Cезон масштабного строительства дорог открыт

30 марта 2021, 14:35

Вторник, 30 марта. Ежедневный мониторинг главных новостей о бизнесе и экономике в Украине.

  • Летний строительный сезон открылся, сейчас ведутся работы на 215 дорогах и мостах по всей стране, сообщает Государственное дорожное агентство Укравтодор в Facebook. «Общая протяженность объектов, на которых начаты работы, составляет 1 960 км», — сказано в сообщении. «Текущий план на 2021 год предусматривает строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и средний ремонт 4 500 км дорог и 150 мостов». В прошлом году было отремонтировано 3 900 км национальных дорог и 2 000 км местных дорог. Эта многомиллиардная программа, известная как «Большое строительство», является центральным элементом в фокусе Офиса Зеленского.

Видео дня

  • ЕБРР предоставил кредит в €450 млн на реконструкцию южной половины трассы Киев-Одесса и северной объездной дороги Львова, банк и Укравтодор внедряют антикоррупционные стандарты ЕС — заявил председатель Укравтодора Александр Кубраков на недавней встрече с Маттео Патроне, региональным директором ЕБРР. «Совместно с ЕБРР мы планируем ряд системных реформ в отрасли: от совершенствования процесса закупок до учета современных требований безопасности и охраны окружающей среды», — сказал Кубраков. «Уже в 2021 году Укравтодор отработает мировые практики управления дорожными проектами в своей работе».

  • В целях борьбы с коррупцией все тендерные документы и тендеры должны быть размещены в интернете, пишет Кубраков в Facebook. Другие меры по стандартизации ЕС включают: открытый реестр асфальтовых заводов; калькулятор для оценки опыта подрядчика; использование признанных на международном уровне контрактов; и использование одобренного Всемирным банком программного обеспечения HDM-4 для оценки инженерной и экономической жизнеспособности дорожных проектов. Проект поддерживается программой USAID TAPAS, или «Прозрачность и подотчетность в государственном управлении и услугах».

  • Поскольку в этом году «Большому строительству» требуется не менее $1 млрд дополнительного финансирования, одной из целей партнерства ЕБРР и Укравтодора является создание к лету этого года акционерного общества в составе Укравтодора, способного генерировать капитал путем выпуска инфраструктурных облигаций. В условиях высокого международного спроса на украинские гривневые облигации разработчики проекта полагают, что иностранный спрос может выйти за рамки оплаты международных автомагистралей до оплаты региональных дорог. В прошлом году Кабинет Министров предоставил Укравтодору госгарантии на $840 млн. Агентство продало облигации на $500 млн трем госбанкам — Укрэксимбанку, Укргазбанку и Ощадбанку.

  • Работы начнутся летом этого года на первых двух участках длиной 150 км, сообщает Укравтодор в Facebook. Из шести запланированных участков два приоритетных участка в сумме составляют 43 км и будут спроектированы для соединения трех автомагистралей к западу и югу от Киева — М-07 Киев-Ковель, М-06 Киев-Чоп; и М-05 Киев-Одесса. Перехватывая движение в 25−30 км к западу от нынешней кольцевой дороги Киева, проектировщики надеются сократить поток грузовиков в Киев. Укравтодор пишет: «За 4 года у нас есть возможность полностью достроить [Киевскую объездную дорогу] и разгрузить столицу от транспорта, а для транзитных перевозок мы создадим комфортные условия для путешествий по нашей стране».

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

  • Готовится предложение о государственно-частном партнерстве для 280-километрового участка трассы Е-40/М-10 от Ровно до границы с Польшей в Краковце Львовской области. Цель — в следующем году провести тендер на реконструкцию трассы. Эта работа должна сократить время в пути с четырех часов сегодня до 2,5 часов. Укравтодор и строительный гигант Автомагистраль-Юг подписали меморандум о подготовке предложения. Кубраков из Укравтодора написал в Telegram: «Это должна быть современная европейская дорога, которая свяжет столицу Украины с крупными европейскими городами».

  • Укравтодор опротестовывает решение арбитража о возврате €10,3 млн китайской компании Sinohydro за расторжение контракта на строительство северного объезда Житомира на трассе М-06. Шесть месяцев назад Укравтодор разорвал контракт, заявив, что китайская компания выполнила 49% проекта, что намного меньше 80%, причитающихся на тот момент. Вчера Укравтодор пожаловался в Facebook, что Махадев Гопинат, арбитр Международной ассоциации инженеров-консультантов, живет в ЮАР и никогда не посещал Житомирский проект.

  • Украина вступает в новую автомобильную эру, страна импортирует около 500 тыс. автомобилей ежегодно, сообщает Национальный совет реформ. Чтобы облегчить процесс и сократить коррупцию, Совет предлагает импорт через приложение Дія. Новая система сократит расходы импорта на треть и потери бюджета, которые в настоящее время составляют $300−400 млн.

  • Украина планирует привлечь инвестиции для создания «пояса успешности» в подконтрольных правительству территориях Луганской и Донецкой областях, сообщил телеканалу «Дом» министр по вопросам реинтеграции временно оккупированных территорий Алексей Резников. В дополнение к многосторонней помощи, поступающей в этот район, он сослался на переговоры с турецкими и польскими компаниями, заинтересованными в инвестировании в контролируемый Киевом Донбасс. На прошлой неделе, согласно общенациональному опросу стартапов, проведенному YouControl, Луганская область оказалась хуже всех: в прошлом году было зарегистрировано всего 50 новых предприятий по сравнению с 54 тыс. по всей Украине.

  • Начались работы по восстановлению главной дороги с севера на юг в Луганской области. Р-66 следует от Демино-Александровки, северного пограничного пункта пропуска с Россией, в 240 км к югу до прифронтовой полосы, недалеко от Лисичанска. Средняя скорость по дороге составляет 50 км/час отчасти из-за старых мостов, некоторые построены в 1950-х годах.

  • Пассажирские перевозки в январе-феврале сократились почти на 50% по сравнению с тем же периодом до пандемии прошлого года, сообщает Государственная служба статистики. Снижение показателей: железнодорожный — на 49%, до 11,2 млн пассажиров; транспортные компании снизились на 41%, до 397 миллионов; автотранспорт снизился на 42%, до 167 млн пассажиров; и авиакомпании до 600 тыс., что составляет треть от уровня прошлой зимы. В прошлом году общий пассажиропоток Украины упал на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 49,4 млрд пассажиро-километров. В связи с увеличением числа госпитализаций из-за коронавируса власти Киева и Львова угрожают закрыть городские системы общественного транспорта.

  • В отчете-расследовании из 2 500 слов, проект стоимостью $2 млрд по строительству крупнейшей в мире солнечной электростанции вокруг Чернобыля, похоже, в значительной степени был придуман для перекачки акций американской компании Energokon, по словам аналитиков, опрошенных Радио Свободная Европа. 3-гигаваттная установка также была предназначена для экспорта водорода и создания мобильной сети 5G. Этот проект никогда не был анонсирован в Украине, похоже, не получил официальной поддержки со стороны Украины и в основном предназначен для того, чтобы вызвать ажиотаж среди трейдеров, торгующих мелкими акциями.

От редактора:

Чем больше частных инвестиций будет вложено в строительство автомагистралей в Украине, тем лучше. Понятно, что после того, как загнали наживку и изменили зеленые тарифы, иностранные компании с подозрением относятся к строительству автомагистралей, которые они не могут свернуть и забрать домой — если новое правительство снизит плату за проезд по шоссе.

IFC Всемирного банка и другие разработали менее навязчивые способы для строительных компаний вернуть свои деньги. Для начала: монополии на билборды, заправки и уличные рестораны. Я вижу альтернативу государственному сектору в моем районе, где киевский метрополитен гордо (пафосно?) с большой помпой объявил о капитальном ремонте шести эскалаторов станции Золотые ворота в рамках 8-месячного проекта стоимостью $1,5 млн. Можете ли вы представить себе, как River Mall с помпой объявляет, что через восемь месяцев они отремонтировали свои эскалаторы? С наилучшими пожеланиями, Джим Брук.

Коротко и ясно — ежедневный мониторинг деловых новостей. Публикуется в партнерстве с Ukrainian Business News (UBN). Републикация полной версии текста запрещена.

Нажмите подписаться, чтобы получать утреннюю рассылку UBN с новостями, основанными на фактах, для инвесторов и инвестиционных менеджеров в Украине.

Показать ещё новости
Радіо NV
X