Деньги Газпрома на украинские дороги

18 февраля 2020, 13:43

В 2020 году на ремонт дорог в Украине потратят 86 млрд грн. Около 35 млрд грн из них — это часть средств, полученных Украиной от Газпрома. Почему это стратегическое решение, которое даст толчок экономике

Я не могу вспомнить, когда в последний раз столько внимания в медиа-пространстве уделялось дорожный теме. Очевидно, что у этого есть причины: команда Укравтодора впервые за очень долгое время сделала отдельную подробную презентацию планов обновления дорог за год, впервые в истории наше агентство смогло в собственных стенах заручиться поддержкой основных ветвей государственной и местной власти, бизнеса, общественности.

Видео дня

Мы максимально открыты для общения и понимаем, что на фоне рабочего процесса надо также объяснять, что и как мы делаем.

Откуда деньги на дороги. Итак, на сегодня полная картина финансирования на обновление украинских дорог в 2020 году выглядит так: 31,5 млрд грн из Дорожного фонда, 19,3 млрд грн из средств под государственные гарантии. Также еще около 35 млрд грн из средств, которые Украина получила от Газпрома во исполнение решения Стокгольмского арбитража, также привлекаются на дороги. Всего речь идет об около 86 млрд грн. Да, это рекордное финансирование. Да, есть очень масштабные планы. И да, мы готовы нести эту ответственность.

Почему деньги от Газпрома идут именно на дороги. Это стратегическое решение государства, которое позволит дать толчок не только дорожному строительству, но всей экономике Украины. Каждая вложенная гривна в инфраструктуру обеспечивает 2,5 гривни прироста ВВП государства. При реализации амбициозных планов Укравтодора будет создано около 12 тыс. рабочих мест. В итоге именно такого рода инвестиции позволяют впоследствии реально повышать социальные выплаты.

Что значит поэтапное внедрение стратегии. Мы имеем четкий план по запуску работы на крупнейших инфраструктурных проектах Украины. В марте, как только позволят погодные условия, стартуют работы на объектах, которые были начаты в прошлые годы и не были завершены. Мы уже начали объявлять тендеры в соответствии с постановлением Кабмина, включая ремонты и строительство по нашему базовому плану. Через три месяца стартует строительство более чем 60% запланированных маршрутов. То есть с мая по ноябрь украинцы будут наблюдать большое строительство собственными глазами.

Чем Укравтодору могут помочь ОГА. На Стратегической встрече в Укравтодоре было объявлено два основных направления взаимодействия:

  • сформулирован четкий месседж для руководителей ОГА — мы просим добавить в свои бюджетные планы минимальное финансирование по приоритетным дорогам государственного значения для того, чтобы мы могли запустить все бюрократические процедуры. Это реально ускорит использование средств, которые будут привлечены под государственные гарантии. Есть четкий запрос от общества — выкладываемся на полную;
  • все часто забывают о последствиях реформы децентрализации в области управления дорогами. Местные дороги перешли на баланс ОГА, однако у Укравтодора остались многочисленные базы в регионах, которые нужны для содержания местных дорог. А это фактически вынужденные расходы на отопление, охрану и персонал. Мы уже договорились о том, что сделаем совместный аудит этих баз: те, которые могут понадобиться, — передаем в управление администраций, а те, которые не задействованы ни в каких процессах — продаем.
Показать ещё новости
Радіо НВ
X