5 цифровых трендов 2017 года, которые изменят бизнес

0 комментировать
Преимущественно в начале каждого года появляется большое количество предсказаний о будущем бизнеса – тренды, перспективы и возможности открываются перед отважными предпринимателями

ИТ-отрасль не является исключением. Собственно, диджитализация и внедрение новых технологий стали неотъемлемым трендом развития любой сферы – финансовой, автомобильной, здравоохранения, розничной торговли.

Консалтинговая компания Gartner прогнозирует, что к 2020 году 75% крупных организаций будут инвестировать в разработку технологических решений для цифровой трансформации бизнеса. Чтобы оставаться конкурентоспособными на современном рынке, бизнес-лидеры уже сегодня внедряют инновации, которые станут двигателями развития отрасли в ближайшее время.

Какие цифровые инновации ждут нас впереди? Цифровые платформы, виртуальная и дополненная реальность, технология blockchain, искусственный интеллект и дизайн-мышление (design thinking) – ожидается, что именно эти направления ощутимо изменят наш мир в течение нескольких ближайших лет.

Цифровые платформы

Facebook, Uber, Airbnb, Booking – это лишь некоторые из современных цифровых платформ, которые уже кардинально изменили деятельность сотни тысяч компаний по всему миру, создав новую бизнес-модель практически за одну ночь. Платформы приобрели популярность, применив эффективную схему взаимодействие поставщика с клиентом, тем самым поставив под сомнение сам формат работы традиционных туристических агентств или служб такси.

В последнее время мы наблюдаем все больше случаев, когда продуктовые компании переходят на новую бизнес-модель "платформа", добавляя своих партнеров, клиентов и потребителей к экосистеме бизнеса.
Идея платформенного бизнеса является далеко не новой. Традиционными платформами считаются торговые центры, рынки. Однако отсутствие привязки к физическому месту в цифровых платформах, предоставляет поставщикам и клиентам огромные возможности взаимодействия и создает сетевой эффект, что может привести к потенциальному росту пользователей.

Например, Nike, производитель спортивной одежды, внедрил платформу Nike+, которая позволила объединить миллионы потребителей этого бренда в социальную сеть, значительно увеличить количество поклонников активных видов спорта (в частности бега) и, как следствие, получить новых лояльных покупателей. На сегодняшний день компания продолжает развивать конкурентное преимущество, привлекая не только таких известных производителей устройств как Apple и Garmin, но и небольшие технологические компании (стартапы), которые строят новый бизнес на основе доступа к потребителям и их данных.

Чтобы быть успешным в эпоху цифровой трансформации, важно приобретать цифровой опыт, создавая собственный "пространство" в интернете. Организации, которые имеют цифровые платформы, смогут без труда задавать тренды в своих бизнес-отраслях.

Виртуальная и дополненная реальность

До недавнего времени виртуальная и дополненная реальность существовала только в воображении голливудских сценаристов и была источником вдохновения для авторов научной фантастики. Сегодня с развитием технологий и усовершенствованием компьютерной графики они имеют все шансы стать частью нашей повседневной жизни.

На данный момент выбор устройств виртуальной реальности ограничивается гарнитурами, которые чаще всего используются для развлечений и игр. Ожидается, что эта ситуация начнет меняться в этом году. На самом деле много организаций уже начали экспериментировать с виртуальным пространством. В 2016 году всемирно известная сеть по продаже мебели и товаров для дома IKEA запустила пилотную программу виртуальной реальности IKEA VR Experience. С помощью гарнитуры пользователь попадает в виртуальной кухне, где может менять размер и цвет мебели, двигаться по комнате и менять ракурсы. Подобные решения имеют все шансы навсегда изменить подход к процессу покупки товара.

Устройства дополненной реальности для массового потребителя все еще находятся на стадии разработки и существуют в виде лабораторных экземпляров. Однако уровень инвестиций в эту технологию впечатляет. Для примера, за последние 2 года калифорнийская компания Magic Leap получила $1,4 миллиарда от нескольких инвесторов, включая Google и китайского гиганта электронной коммерции Alibaba, на развитие своего революционного и достаточно секретного продукта.

Существует огромный потенциал для трансформации отраслей, в частности медицины, розничной торговли, образования, инженерии и многих других. Технологии виртуальной и дополненной реальности можно будет использовать во время тренингов и обучения. Она позволяет соединить видео, аудио, графику и спецэффекты с самым разнообразным контентом для создания максимального ощущения присутствия и взаимодействия с предметами, что ведет к принципиально нового опыта пользователей.

Blockchain технология

Blockchain технология уже привлекла внимание компаний в сфере финансовых услуг, но по мнению многих экспертов, она станет движущей силой трансформаций не только мировой финансовой системы, но и органов власти, здравоохранения и других зарегулированных отраслей.
С распространением онлайн-банкинга и возможностей осуществлять финансовые расчеты через интернет, платежные терминалы, банки и тому подобное, казалось бы, начали зарабатывать значительно больше. Однако электронные транзакции все еще требуют большого количества офисных клерков для верификации платежей.

С появлением blockchain ситуация принципиально изменится уже в следующие несколько лет. Информационное агентство Bloomberg отмечает, что стоимость урегулирования сделок в финансовой отрасли сегодня достигает 80 миллиардов долларов в год. Если брать во внимание каждую транзакцию, которая требует идентификации человека, эта цифра будет гораздо большей. Цифровой алгоритм позволяет существенно оптимизировать количество людей, задействованных в верификации платежей, не говоря уже об уменьшении сроков выполнения транзакций с дней до минут или максимум часов.

Кроме финансовой сферы, технологию blockchain можно также рассматривать в направлении интернета вещей и экономики совместного потребления. В вопросах безопасности технология blockchain возлагается на децентрализацию и непрерывную защиту данных. Одно из преимуществ технологии blockchain – отсутствие посредников – может стать следующим шагом развития для экономики совместного потребления. Например, сейчас модель работы таких сервисов как Uber или Airbnb предполагает наличие центрального органа, который подтверждает транзакции. Технология blockchain позволяет поставщику и клиенту делать это гораздо эффективнее без посредников.

Искусственный интеллект

Мы часто слышим словосочетание "искусственный интеллект", особенно в контексте профессий, которые уже получили или в ближайшем будущем претерпят изменения с помощью машинной автоматизации. Искусственный интеллект не только принесет новые возможности для роста бизнеса и экономии затрат, но и изменит наше восприятие работы и повседневных задач.

В то время как первые системы автоматизации на базе локальных сетей и серверов были вытеснены мобильными устройствами и облачными технологиями, нынешние, вероятно, будут заменены или существенно дополнены искусственным интеллектом. Этот тренд под названием "когнитивные вычисления" уже достаточно развился за последние несколько лет. В частности, в распознавании речи, лиц, предметов и даже эмоций искусственный интеллект уже догнал возможности человека. В водительской мастерства искусственный интеллект вышел на уровень супер-человека, то есть справляется с этой задачей лучше, чем большинство из нас.

В то время, как компания Tesla позволяет водителям включать автопилот при условии слежения за дорогой, несколько месяцев назад компания Uber запустила около сотни автономных автомобилей на улицах Питсбурга. Правда, пока эта программа работает в тестовом режиме, поэтому в машине постоянно находится сотрудник компании, чтобы следить за работой алгоритма и безопасностью.
Такие технологические гиганты как Facebook, Google, Apple, Microsoft, IBM и Amazon продолжают активно работать над совершенствованием решений с искусственным интеллектом, поэтому в течение года можно будет наблюдать за захватывающими новинками в этом направлении

Дизайн-мышление

Дизайн – это не только внешний вид продуктов или платформ, но и то, как они работают. Все чаще бренды становятся узнаваемыми из-за удобства использования своих продуктов клиентами. Это означает, что опыт пользователя может выделить компанию среди других, особенно в сфере товаров или услуг широкого потребления: в направлении банковских услуг, розничной торговле и других секторах, которые сейчас трансформируются под влиянием появления новых цифровых решений.
Проектирование взаимодействия с пользователем (experience design) продолжит быстро развиваться, приближая цифровые системы к людям. Традиционные интерфейсы уступят место голосовым или даже нейронным интерфейсам "мозг-компьютер". Что останется неизменным? То, что в сердце и уме потребителей никакая дополнительная “фича” программы никогда не станет ценнее удобства и практичности программы в целом.

В сухом остатке

Эти 5 трендов далеко не являются исчерпывающими в списке цифровых инноваций, которые начинают появляться на корпоративном горизонте. Однако, они уверенно и быстро набирают обороты и демонстрируют свой потенциал. Компании, которые игнорируют необходимость цифровой трансформации бизнеса в контексте глобальных изменений, могут оказаться вне конкуренции уже в ближайшем будущем, ведь рынок принадлежит новаторам. Кстати, теме цифровой трансформации бизнеса будет посвящено одно из крупнейших ИТ-событий Украины – IT Weekend Ukraine 2017, который состоится в Киеве в сентябре этого года.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: