Кризис и пандемия. Как рассказать сотрудникам о том, что происходит

14 марта 2020, 10:37

Пять шагов как остановить панику и помочь сотрудникам принять новую реальность

Неопределенность зачастую приносит столько беспокойства, что изменяет наше видение мира. Ученый Карл Вейк говорит о том, что участники кризиса переживают так называемые космологические эпизоды. То есть неопределенность приводит к такой дезориентации, при которой рушится структура смыслопроизводства и предположений, основанных на вере. То есть простыми словами, человек начинает внезапно и глубоко ощущать, что мир перестал быть упорядоченной, рациональной системой. И самое страшное, что понимание смысла происходящего и способность восстановить этот смысл пропадают одновременно.

Видео дня

Результаты исследования терактов 9\11 показали, что в среднем американцы тратили около 8 часов в день на поиск информации о катастрофе, просматривая новости по ТВ, слушая радио или обсуждая ситуацию с друзьями и семьей. Задумайтесь только над этой цифрой — 8 часов в день люди пытались узнать о причинах, последствиях и угрозах последующих актов.

Как вы понимаете, говорить о высокопродуктивной работе и генерировании креативных решений, в таком состоянии, просто не представляется возможным. Угроза пандемии и паника, относительно надвигающегося финансового кризиса, создают очередную зону турбулентности и для украинского бизнеса.

Что необходимо сделать лично вам, если вы топ-менеджер компании, чтобы остановить панические настроения в коллективе и как правильно прокоммуницировать в кризис, разбираем ниже.

Первое и основное, что вам необходимо сделать — это снизить уровень неопределенности для сотрудников. Станьте источником информации, а не объектом ее обсуждения. Поверьте, если вы будете молчать, то информационный вакуум заполнят слухи и сплетни, которые будут вам совсем не на руку. У вашего персонала не должно закрасться мысли, что вы прячете голову в песок и не готовы отвечать на сложные вопросы.

1. Будьте первыми и открыто заявите о том, что происходит. Ведь именно первому источнику, доверяют больше всего. Проведите собрание или skype-конференцию. В крайнем случае подготовьте письменное сообщение для сотрудников.

2. Тезисно расскажите о том, что происходит, почему и как это повлияет на ваш бизнес (возможное снижение продаж, меньшее количество клиентов) и самое главное, что вы собираетесь делать для того, чтобы урегулировать негативные последствия для своего бизнеса. Расскажите о том, собираетесь ли вы переводить сотрудников на удаленный режим работы, как будет осуществляться коммуникация в данном случае, планируются ли сокращения и увольнения? Ответьте по максимуму на те вопросы, которые обычно интересуют каждого в коллективе.

Первое и основное, что вам необходимо сделать — это снизить уровень неопределенности для сотрудников

3. Будьте максимально честны и открыты. Ваше сообщение должно быть простым, понятным и не противоречивым. Не бойтесь ключевые вещи повторить несколько раз. Роберт Чалдини называет это «эффектом жужжания» — чем чаще вы что-то повторяете, тем больше вероятность того, что это запомнят.

4. Если пока нет ответов на все вопросы, пообещайте предоставить информацию позже. Никогда не говорите то, в чем не уверены на 100%.

5. Будьте максимально спокойны, демонстрируйте уверенность и решительность. Не поддавайтесь панике и не распространяйте ее. Покажите, что вы контролируете обстановку в целом. Ведь это именно то, что ждут от лидера в сложных и турбулентных ситуациях.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X