Давайте сравним. Какие товары экспортирует в США Украина, а какие — Польша

22 октября 2020, 07:30
Цей матеріал також доступний українською

Американский покупатель консервативен и избалован большим количеством альтернатив — закрепиться на американском рынке стремятся многие. Как это получается у украинских и польских компаний?

Стабильность мультивалютных поступлений компании и, как следствие, ее финансовая стрессоустойчивость зависят от возможностей ее продуктов конкурировать в условиях развитых рынков. Крупнейшим рынком сбыта для многих компаний был и остается рынок США.

Видео дня

Благодаря собственной производственной базе и обширным инвестициям американских компаний зарубежом, основа импорта в США приходится на конечные и промежуточные продукты, уровень добавленной стоимости которых существенно превышает добавленную стоимость сырьевых и сельскохозяйственных продуктов. Понимание структуры экспорта в США каждой из стран-поставщиков дает возможность оценить степень конкурентоспособности и потенциал роста каждой из товарных групп.

Какие товары экспортирует географический сосед Украины Польша, что общего и каковы различия в экспортных портфелях наших стран?

Согласно данным AMS таможенной службы США, по итогам 8 месяцев 2020 года контейнерный экспорт Польши в США по основным категориям товаров составил $2,68 млрд, Украины — $0,54 млрд.

Экспортный портфель Польши не только крупнее, но и более диверсифицированный с точки зрения количества основных товарных групп, которые его формируют. Украина экспортирует товары, которые можно объединить в 43 товарных группы, Польша — 102 товарных группы. Число экспортеров с объемом поставок более $1 млн: Украина — 66 компаний, Польша — 370 компаний.

Контейнерный экспорт Украины в США последних лет демонстрирует существенный рост. С одной стороны, это подкреплено введением Соединенными Штатами дополнительных пошлин на некоторые товары из Китая и ЕС, с другой — говорит о заинтересованности и активной позиции украинского бизнеса в борьбе за требовательного американского покупателя.

Рост экспорта Украины поддерживают продажи подсолнечного масла различных форм, производство самоходных машин и силовых агрегатов для авиационной отрасли. 25% рост в поставках этнических продуктов питания для продажи в розницу в 2020 году обусловлен более низкой стоимостью производства и доступностью сырьевой базы. Восстанавливаются объемы поставок стальных труб украинскими предприятиями. Рост в поставках натурального меда из Украины происходит благодаря потере позиций конкурентами Индией и Вьетнамом, сложностями в четком определении страны происхождения и расчете ставки пошлины при поставках из этих стран.

Снижение в продажах металлургической продукции, доля рынка которой формировалась еще в 90-х, вызвано введением Соединенными Штатами дополнительных пошлин — на сталь 25% и алюминий 15% в марте 2018 года.

Экспорт из Польши, по определению более устоявшийся, уверенно держится выше отметки $2.5 млрд по итогам первых 8 месяцев работы в течение последних 4х лет. Большая часть из 102 товарных групп представляет собой конечные или промежуточные продукты с высокой добавленной стоимостью, сырьевые позиции практически отсутствуют. Доминирование некоторых товарных групп в 2020 г. обусловлено всплеском спроса, расширением ассортимента или выигранными контрактами на поставку. В то же время американские компании-покупатели рассматривают Польшу в качестве альтернативы поставкам товаров из Китая и площадкой для переноса некоторых производственных мощностей. Особенно это характерно для компаний, которые имеют налаженные торговые связи в странах ЕС. В Польше давно разместили производства IKEA — мебель и ROCKWOOL — теплоизоляционные материалы.

Американский покупатель по своей сути консервативен и избалован большим количеством альтернатив — закрепиться на американском рынке стремятся многие. Цена далеко не решающий фактор при принятии решения, покупатель в США ценит партнеров, которые умеют снимать с него все головные боли. Каждая из украинских или польских компаний, которая добилась успеха, не словом, а делом доказала американскому партнеру, что не идет на компромиссы с качеством в выполнении своих обязательств.

Польские экспортеры не получают весомого логистического преимущества перед украинскими компаниями. Нам доступны те же маршруты. При правильном подходе цепь поставки становится эффективным инструментом в руках экспортера, законодательство США не создает к этому никаких преград.

Предпринимателю остается одно — не строить иллюзий и действовать осознанно.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

poster
Картина деловой недели

Еженедельная рассылка главных новостей бизнеса и финансов

Рассылка отправляется по субботам

Показать ещё новости
Радіо НВ
X