Эко в моде, но больше в соцсетях. Пять причин, почему бизнес не становится eco-friendly

24 октября 2019, 17:00

Распространенные ошибки в процессе экологических преобразований в компании

Каждый четвертый четверг октября, а в этом году это сегодня, мир отмечает Международный день без бумаги. Его цель — напомнить людям об уничтожении лесов и, как следствие, нарушении целостности экосистемы и катастрофических изменениях климата.

Видео дня

Ежегодно человечество уничтожает около 15 млрд деревьев. Конечно, не все из них ради бумаги. Но все равно, количество природных ресурсов, необходимых для производства только одной тонны, впечатляет: вырубается как минимум 17 деревьев, расходуется 26 000 литров воды, 4000 кВт электроэнергии и 240 литров топлива.

Между тем, согласно отчету Всемирной метеорологической организации, концентрация парниковых газов в атмосфере за последние пять лет и температура достигли рекордного уровня. Как выразился генеральный секретарь ООН Антониу Гутерреш на недавнем саммите ООН по климату, если люди «срочно не изменят свой стиль жизни, они подвергнут опасности саму жизнь».

А значит понятно, что все больше компаний пытаются перейти на «светлую сторону» и стать экологически сознательными. Но почему не всем это удается?

Распространенные ошибки в процессе экологичных преобразований

1. Некомплексно воспринимать проблему

Часто компании сводят экологичность и социальную ответственность к одному мероприятию. Но недостаточно, например, только заменить обычные лампочки на энергосберегающие, чтобы считать себя «зеленой» компанией. Надо провести детальный аудит всех бизнес-процессов и даже структуры компании — от офисного помещения до упаковки продукта или качества услуг — и составить комплексный план действий. Если вы уже заявили о своих намерениях стать эко-дружественными, то от вас будут ожидать екологчиности на всех этапах вашей деятельности. И в том, как вы используете свет, бумагу и воду в офисе. И в том, каким транспортом вы перевозите свои продукты. Делайте свой вклад в решение проблемы глобальных изменений климата настолько максимальным, насколько это возможно в ваших масштабах.

2. Делать все и сразу

Эта ошибка на первый взгляд противоречит первой, однако нет. Да, комплексный подход и системность важны. Однако, если вы начнете менять все сразу, у вас очень быстро закончатся ресурсы, и вы потеряете дальнейшую мотивацию.

Двигайтесь маленькими шагами. Начните, например, с сортировки мусора в офисе и избавьтесь от пластиковой посуды на кухне. Сведите к минимуму использование бумаги, перейдите на электронный документооборот. Лишь один работник офиса ежегодно выбрасывает до 160 кг бумажных отходов. А почти половина всех документов попадает в помойку в течение суток после распечатки. Мы подсчитали, что за 2,5 года через систему электронного документооборота «Вчасно» прошло более 5 млн. документов. А это означает экономию почти 30 тонн бумаги, то есть сохранение более 1 тыс. деревьев, около 1 га леса и 0,5 тыс. тонн кислорода в воздухе. Экологическая трансформация — это долгий процесс, который требует предварительного анализа и планирования. Определите ваши цели, составьте план действий и постепенно воплощайте его в жизнь.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

3. Переоценивать стоимость изменений

Обычно небольшие компании считают, что быть экологичными им слишком дорого, потому что все «зеленые» мероприятия требуют больших затрат. Поэтому даже одну из самых простых экологичных новаций — электронный документооборот — руководители откладывают на «лучшие времена».

Однако это совсем не так. Любая компания может начать использовать электронные документы без установки сложных и дорогих программ — с помощью онлайн сервисов. Это не только просто, но и экономически выгодно. Например, если отправлять договор или акт по почте, его стоимость составит 13−15 грн, если курьером — 70−80 грн. А электронный документ будет стоить менее 1 грн. Если вы ежемесячно отправляете по почте тысячу документов, то электронный документооборот сэкономит вам 11 тыс. грн, а если курьером — 81 тыс. грн.

Вместо того, чтобы откладывать экологичные преобразования на завтра, начните с бесплатных или недорогих мероприятий, и это уже будет приближать ваш бизнес к цели.

4. Не рассказывать клиентам о своих преобразованиях

Если вы недостаточно общаетесь или вообще скрываете информацию о своих действиях ради спасения планеты, вы теряете поддержку со стороны общества. А она может вам пригодиться во время кризисных ситуаций. Ваши клиенты сами не узнают про ваши экологические инициативы. А без этого вы не сможете достичь своей глобальной цели. Например, вы заменили упаковку вашего продукта из пластика на перерабатываемый материал, и его стоимость возросла. Если вы не объясните потребителю, почему ему придется платить больше, вы рискуете потерять его или вам будет экономически невыгодно в дальнейшем продавать этот товар. Или когда вы решили отказаться от бумажного документооборота, вам надо проинформировать об этом ваших клиентов и партнеров, чтобы вы смогли обмениваться с ними электронными документами.

Расскажите как можно больше и о ваших целях в области экологического развития, и о прогрессе, которого вы уже достигли.

5. Не привлекать клиентов

Еще одна типичная ошибка, которая вытекает из предыдущей — оставлять клиентов в стороне от ваших экологичных действий. Часто компании забывают или просто не понимают, какой потенциал кроется в привлечении общественности. Сегодня очень многие люди обеспокоены состоянием окружающей среды и ищут возможности внести свой вклад в безопасное будущее. Вы можете удовлетворить эту потребность, предлагая присоединиться к своим процессам. Например, вы можете организовать сортировку мусора не только для своих работников, но и для клиентов, жителей вашего района. Или предложить им вместе с вами отказаться от пластика в повседневной жизни или уменьшить количество бумаги.

Сделайте из клиентов партнеров, ведь цель у вас общая — спасти планету от глобального потепления.

Если ваша компания до сих пор не на «светлой стороне», начинайте действовать уже сегодня. Проанализируйте все бизнес-процессы, составьте план изменений и постепенно их внедряйте, не повторяя ошибок других. Будущее планеты зависит от каждого из нас.


Показать ещё новости
Радіо NV
X