Что ждет e-commerce после пандемии коронавируса

15 июня 2020, 07:30

К чему следует подготовиться и что нужно знать онлайн-продавцам из разных стран. В том числе и украинским.

Недавно мы опубликовали отчет The Global Seller Index о глобальном состоянии рынка e-commerce под влиянием COVID-19. Отчет продемонстрировал, какое именно влияние коронавирус оказал на международное сообщество продавцов в e-commerce секторе, и дал возможность спрогнозировать, что ожидает отрасль в будущем.

Видео дня

В исследовании использовались данные и отзывы 200 тысяч онлайн-продавцов из Китая, США, Великобритании, Вьетнама, Кореи, Японии, Испании и Индии. Предлагаю остановиться на нескольких локальных рынках электронной коммерции, которые должны быть интересны украинским продавцам.

Давайте начнем с самого масштабного рынка — китайского. Изоляция местных поставщиков крайне негативно повлияла на мировую индустрию электронной коммерции.

Китай

Китай сегодня является поставщиком огромного количества продукции и локацией для стольких филиалов международных компаний, что вспышка пандемии задела всю мировую цепь поставок.

Хотя отмечу, что Поднебесной все-таки удалось продемонстрировать определенную устойчивость своей логистической отрасли. А многие местные онлайн-продавцы, которые успели закупить товары перед празднованием Китайского нового года, смогли избежать резких потерь в продажах.

Преодоление трудностей. Стоит выделить несколько самых болезненных точек китайской отрасли логистики. Во-первых, проблемы с поставками привели к снижению заказов со стороны клиентов. Во-вторых, значительно увеличились транспортные расходы на перевозку грузов.

Чтобы преодолеть трудности в цепи поставок, многие компании начали пользоваться услугами коммерческих чартерных рейсов, невзирая на их дороговизну. Некоторые онлайн-продавцы отмечают, что в связи с этим количество авиаперевозок в данном секторе увеличились более чем на 45%.

Прогнозы. Результаты отчета The Global Seller Index говорят о том, что во время приближения II квартала появились признаки восстановления e-commerce в Китае. И смотря на то, как местное правительство всячески поддерживает рынок, позитивная динамика должна продолжиться.

Не удивительно, что большинство китайских онлайн-продавцов настроены оптимистично и считают, что за e-commerce будущее. При этом инсайдеры говорят, что эффективно завершить восстановление в этой индустрии помогут: а) объединение всех ресурсов продавцов, б) улучшение качества товаров и в) инициирование работы всех этапов поставок на полную мощность.

На самом деле данные рекомендации подойдут многим рынкам. Думаю, украинским онлайн-продавцам также полезно было бы взять их на заметку.

Европа

Пандемия сильно повлияла на оффлайн-продавцов из Италии и Испании — их объемы продаж упали в 2 раза. Европейские покупатели, традиционно предпочитающие обычные магазины, теперь все чаще выбирают онлайн-покупки. Так что e-commerce сегодня «на коне», невзирая на кризис.

Преодоление. Конечно, неполадки с цепями поставок под влиянием пандемии коснулись и Европы. Однако, благодаря развитой экосистеме электронной коммерции, европейские онлайн-продавцы продемонстрировали свою устойчивость.

По результатам исследования Payoneer, количество онлайн-продавцов в Испании по сравнению с прошлым годом увеличилось на 30%, во Франции — на 13%, в Италии — на 85%. Даже в течение непростого I квартала онлайн-продавцам во Франции удалось увеличить объем международных продаж на 12% в годовом исчислении.

Прогноз. Результаты исследования и ответы опрошенных позволяют увидеть признаки не только восстановления европейской индустрии e-commerce, но и её дальнейшего роста.

Более того, число потребителей, покупающих минимум половину своих покупок в интернете, резко возросло с начала пандемии. При этом 60% из них говорят, что планируют продолжать покупать онлайн на том же уровне и после COVID-19.

США и Великобритания

Онлайн-продавцы из США и Великобритании отметили общее увеличение объема продаж в годовом исчислении на 53% в I квартале 2020 года. Сообщается о значительном увеличении продаж после начала распространения пандемии COVID-19, особенно для товаров, которые считаются необходимыми или которыми клиенты могли бы пользоваться дома на карантине.

Преодоление. Изоляция поставщиков — бич онлайн-продавцов во время пандемии, даже несмотря на общее позитивное состояние электронной коммерции на этих рынках. Жизнеспособность e-commerce тут связана с тем, что, как и в Китае, многие продажи во время пандемии были сделаны благодаря запасам, накопленным до COVID-19.

Прогнозы. Поскольку онлайн-продавцы из Великобритании и США активно скупали товары на китайском рынке, во II квартале они усиленно продолжили наблюдать за Китаем, который начинает наращивать объемы производства и доставки товаров. Надо сказать, что цепочка поставок из Китая относительно быстро возвращается к нормальной работе. И поскольку, по мнению экспертов, спрос на покупки онлайн остается высоким, они видят тут огромные возможности в будущем e-commerce.

Глобальные выводы

Форс-мажорные проблемы с логистикой и поставками по всему миру, вызванные пандемией, были неизбежны. Онлайн-продавцам необходимо сделать правильные выводы, чтобы обезопасить свои цепи поставок в будущем. Они должны начать усиленно следить за их прозрачностью и устойчивостью, применять риск-менеджмент с вариантами взаимозаменяемых поставщиков за границей и в своей стране.

Но самый важный вывод, который надо сделать бизнесу в секторе e-commerce, связан с тем, что самоизоляция миллионов людей показала: спрос на покупки онлайн остается высоким и будет таким и дальше. Часть людей, которая ранее не приобретала товары через интернет, попробовав, будет совершать онлайн-покупки в дальнейшем.

Поэтому прогнозы для рынка e-commerce вполне оптимистичны. Эксперты уверены: ситуация с распространением коронавируса в будущем позволит добиться успеха тем онлайн-продавцам, которые сосредоточились на продаже популярных товаров.

Кроме того, расширение онлайн-каналов сбыта определенно приведет к необходимости активного использования высокотехнологичных платежных онлайн-решений, как важной части ведения бизнеса в e-commerce.

Присоединяйтесь к нам в соцсетях Facebook, Telegram и Instagram.

Показать ещё новости
Радіо НВ
X