Чего хочет Ryanair

5 комментировать
Переговоры аэропорта с авиакомпанией Ryanair в очередной раз актуализировали ряд важных для госпредприятия вопросов

Аэропорт является современным высокотехнологичным предприятием, которое отвечает всем международным требованиям и нормам ICAO по безопасности и качеству предоставления услуг. Мы готовы сделать ряд шагов для удовлетворения определенных ожиданий лоукост-перевозчика, но из-за особенности формы собственности, а также нормативной базы, регулирующей деятельность Борисполя, некоторые пожелания Ryanair выходят за пределы наших возможностей.

Технологические возможности и ограничения

Главным технологическим вызовом для нас является возможность обеспечения обслуживания бортов типа B737-800 за 25 минут. На сегодня мы достигли показателя для такого типа воздушного судна оборачиваемости за 40 минут и работаем над тем, чтобы в будущем сократить его для всех авиакомпаний. В дальнейшем мы будем улучшать оборотное время за счет создания дополнительных мест стоянки возле терминала на перроне D и ввода в эксплуатацию центральной заправочной станции в 2018 году.

Следует учитывать, что в аэропорту есть ряд технологических ограничений. В частности, мы не практикуем закрепление стоянок для воздушных судов с авиакомпаниями. А именно такого подхода ожидает от нас ирландский лоукостер. Ко всему, авиакомпании требуется технология пешей высадки и посадки пассажиров, что в целом технологически возможно. Существует лишь ограничение относительно количества стоянок для самолетов, которые могут быть одновременно приняты по данной технологии обслуживания. И не учитывать этого в переговорном процессе нельзя.

Представителям Ryanair стоит также обратить внимание на то, что ценообразование на ряд услуг аэропорта, которые предоставляются другими предприятиями, находится вне нашего влияния. Речь идет об услугах аэронавигации, которые поставляются Украэрорухом, услугах доступа к сети Интернет, сервисам Lost&Found, терминальной информационной системе и других.

Получить скидку на значительную часть услуг, которые предоставляются непосредственно аэропортом, будет возможно в случае принятия изменений к приказу МИУ №337, которые снизят авиационные сборы и позволят выйти на ожидаемые $7,5. Однако по объективным причинам остается целый ряд сервисов, которые не могут предоставляться аэропортом ни со скидкой, ни бесплатно.

Законодательные вызовы

Компания Ryanair привыкла пользоваться выделенной инфраструктурой в небольших аэропортах. Это дает им возможность брендирования части терминала собственной символикой и цветами, создавать инфраструктурные объекты (гостиницы, стоянки для автомобилей и т.д.).

Однако Борисполь не ведет деятельности, связанной с выделением земельных участков под гостиницы или передачи площадей терминалов в аренду. В условиях украинского законодательства такие меры осуществляются Фондом государственного имущества на конкурсной основе. Соответственно, когда любая компания хочет получить в аренду площади для наружной рекламы, пассажирских касс, размещения киосков саморегистрации, автоматизированных систем приема багажа, офисов служб аренды автомобилей и тому подобное, им необходимо на общих основаниях участвовать в конкурсе Фонда государственного имущества Украины. О бесплатном пользовании инфраструктурой вообще не может идти речь.

Кроме того, есть ряд вопросов, которые не лежат в пределах полномочий аэропорту. Это порядок пересечения границы, мероприятия связанные с государственной безопасностью, где требования и нормы регламентированы международными стандартами. Просить преференции у аэропортов в данных вопросах, мягко говоря, "не корректно".

Несвойственные функции

Отдельное внимание вызывают ожидания компании Ryanair по информационному продвижению и промо-акциям в рамках Украины. Да, известно, что сотрудничество с небольшими аэропортами предусматривает максимальную лояльность к популярной, крупной авиакомпании с именем. Кто знает, может где-то в мире такая лояльность допускает превращение аэропорта в персональное PR-агентство или Рекламную службу авиаперевозчика. Однозначно, такая практика не распространяется на аэропорт-хаб, которым является Борисполь. Мы обслуживаем более 40 авиакомпаний и всегда будем взаимодействовать с каждым из них на равных условиях. Именно поэтому аэропорт Борисполь очень взвешенно реализует совместные информационные активности с партнерами.

Прежде всего авиаперевозчику следует учитывать, что рекламная деятельность и PR не являются профильными функциями аэропорта. Мы также не осуществляем деятельность по продаже авиабилетов и языковых переводов на заказ (требование Ryanair по адаптации всей документации аэропорта на ирландский и английскмй языки).

Но мы всегда открыты для совместных культурных и социальных мероприятий, с большим удовольствием совместно с нашими партнерами-авиакомпаниями открываем новые направления, торжественно встречаем новые самолеты и авиакомпании, отмечаем национальные праздники.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: