Борисполь "откроет ворота" лоукостам

3 комментировать
Неделю назад мы представили для обсуждения общественности проект плана по стимулированию авиаперевозчиков

Документ вызвал широкий резонанс и получил позитивную оценку у экспертов и нас, безусловно, это обрадовало. Для самого аэропорта «Борисполь» этот документ - значимое событие. В вопросе стимулирования авиаперевозчиков мы пользуемся приказом Министерства инфраструктуры, который дает возможность применять скидки и определяет граничную стоимость аэропортового сбора.

До недавнего времени пользоваться этими скидками могла в основном базовая авиакомпания. И на сегодняшний день это принесло более чем положительный результат. В 2016 году в совместной деятельности мы достигли серьезных успехов. Пассажиры из богатых рынков стали чаще выбирать наш аэропорт в качестве пункта своей пересадки. Для этого нами были созданы необходимые условия, в то время, как базовая авиакомпания обеспечила серьезный рост пассажиропотока. Дальше успех нужно развивать, концентрируясь на вопросах открытия новых рынков, в сотрудничестве как с «историческими», так и с новыми авиаперевозчиками.

Потенциал здесь еще очень велик и мы это четко видим. Даже учитывая влияние на пассажиропоток таких негативных факторов, как слабая платежеспособность населения, не высокая привлекательность страны для международного бизнеса, множество новых «прямых» направлений ожидают своего открытия. Приоритетными могу назвать такие страны как Германия, Франция, Испания, Португалия, Италия. В каждое из перечисленных государств мы летаем в один, два или максимум три пункта назначения, притом, что спрос явно выше.

Цель: лоукосты и +50%

Исходя из этих соображений, мы создали гибкую систему скидок, призванных стимулировать развитие как наших давних, так и новых партнеров. В том числе и лоукост-перевозчиков, которым, учитывая трансформации в системах классических и бюджетных перевозок на европейском рынке, мы уделяем особое внимание. «Чистых» лоукост и «чистых» классических авиакомпаний сегодня практически нет. Все они так или иначе перенимают технологии друг у друга. Пример тому и наша базовая авиакомпания – МАУ, которая уже очень широко применяет типичные технологии для лоукост-перевозчиков.

В вопросе привлечения крупных бюджетных авиакомпаний мы учитываем последние тенденции в их развитии. Недавно мы в аеропорту «Борисполь» проводили круглый стол, где обсуждали перспективы прихода лоукост-компаний. Представитель авиакомпании WizzAir сообщил нам, что бюджетные авиакомпании (в классическом понимании этой модели) начинали свою деятельность как перевозчики гастарбайтеров, потом подключили туристов, а сегодня уже перевозят все категории пассажиров, включая бизнес-пассажиров.

Кроме того, их уже интересуют не только небольшие аэропорты из-за дешевизны услуг, но и крупные хабы. И в этом мы видим свой шанс стать в ближайшей перспективе партнером одному или сразу нескольким крупным европейским бюджетным авиакомпаниям как Ryanair, WizzAir, Norwegian или другой.

Цель нашей публичной оферты состоит в том, чтобы продемонстрировать готовность стать своего рода соинвестором для наших давних и новых партнеров. Мы готовы предоставить высокую скидку, чтобы помочь развитию рынка. В 2016 году аэропорт «Борисполь» заработал рекордную сумму – 1,4 млрд грн. и, чувствуя, что мы твердо стоим на ногах, мы демонстрируем готовность поддержать авиаперевозчиков. По предварительным подсчетам, результатом такой поддержки может стать рост пассажиропотока уже в ближайшие годы на более чем 50%.

Разработана наша оферта таким образом, чтобы каждая авиакомпания, которая объемно возит пассажиров, получила свою часть скидки. Расписано предложение по сегментам – от 200 тыс. пассажиров одни преференции, от 300 до 600 другие и так далее. Задача состоит в том, чтобы авиакомпании увидели экономическую целесообразность расти в аэропорту «Борисполь». И наши авиаперевозчики уже подтвердили свою заинтересованность в том, чтобы наше предложение получило поддержку Минифраструктуры.

Документ был предварительно рассмотрен на комитете авиаперевозчиков аэропорта «Борисполь». Всего у нас 40 авиакомпаний, которые летают по более чем 100 направлениям. Мы дали ответы на все интересовавшие партнеров вопросы и, только убедившись в том, что разработанный документ является рыночным, направили его на утверждение в орган управления. Надеемся, что до конца текущего месяца он пройдет все необходимые согласования и получит поддержку. 

Рост - это ответственность

Стимулируя рост пассажиропотока, мы осознаем собственную ответственность за его обеспечение. Чем больше будет в аэропорту «Борисполь» авиакомпаний, чем больше у них маршрутов, тем сложнее наша задача по созданию необходимых, европейских условий. Современный рынок нам диктует четкие требования, которые необходимо соблюдать. Однозначно, с учетом перспективы, нам нужно будет многое поменять в аэропорту. Так, уже в текущем году планируется достройка зоны транзитных пассажиров, что сделает комфортнее пересадку и сократит ее время. Планируется реконструкция перрона D возле одноименного терминала.

В этом же году будет расширен процессор по сортировке багажа и изменена технология проверки на авиационную безопасность. Последнее уже этим летом позволит сократить время прохождение процедуры на порядка 30%. За счет экономии этого времени мы стремимся дать пассажиру больше возможности на полезное времяпревождение – чтобы перекусить, совершить покупку, просто отдохнуть. Это, в свою очередь, станет дополнительным стимулом для роста неавиационных доходов аэропорта.

То есть, уже сейчас мы работаем на всех без исключения направлениях, связанных с ожиданием пассажира. А с ростом пассажиропотока, который мы ожидаем по результатам утверждения системы скидок для авиаперевозчиков, эта работа будет расширяться по мере необходимости.

Журнал Новое Время №38

— Российское ГРУ становится монстром с мега-бюжетом;
— Звездный финансист отрицает новый глобальный кризис;
— Поднятые со дна корабли раскрывают тайны истории.

Читать журнал онлайн
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: