Зачем нужна Логистическая стратегия

0 комментировать

Совместно с экспертами Всемирного банка Мининфрастуктуры разработало логистическую стратегию, которая является логичным продолжением Национальной транспортной стратегии 2030 (НТС).

Логистическая стратегия крайне необходима для инфрастуктуры. Он имеет критическое значение для развития международной торговли, составляет значительную часть ВВП. Кроме того, обновленная логистика обеспечит взаимосвязь между всеми видами транспорта и даст толчок развитию цифровой инфраструктуры.

Логистический план состоит из трех основных пунктов:

  1. разработка сети (мультимодальных) логистических центров;
  2. обеспечение интермодальных услуг, которые объединяют внутренние водные пути, порты, дороги и аэропорты;
  3. разработка комплексных сервисных предложений для грузоотправителей, которые будут охватывать всю цепочку поставки в пределах Украины и на международном уровне.

Для развития логистического потенциала страны стратегия играет ключевую роль. Она состоит из конкретных действий и сосредоточена на развитии инфрастуктуры Украины в краткосрочной и среднесрочной перспективе.

План по логистике связан с четырьмя приоритетными направлениями НТС 2030:

  1. достижение конкурентоспособности и эффективности транспортной системы;
  2. инновационное развитие транспортного сектора и стратегических инвестиционных проектов;
  3. обеспечение социально безопасного, экологически чистого и энергоэффективного транспорта;
  4. достижение беспрепятственной мобильности и региональной интеграции.

Цель логистического мастер-плана – улучшение транспотних и логистических услуг, содействие развитию торговли и экспорта. Для достижения этой цели необходимо поддержать Украину в реализации ее логистического потенциала. Необходимо улучшить обслуживание, мультимодальность и взаимосоединение между различными видами транспорта. Модернизировать, расширить и сделать более эффективными транспортную и логистическую инфраструктуры. Способствовать развитию энергоэффективного грузового транспорта.

Почему нобходимо обеспечить стратегическое развитие транспортной логистики

Согласно индексу эффективности логистики (ИЭЛ), рассчитанному Всемирным банком в 2016 году, Украина занимает лишь восьмидесятое место из 160 стран. Однако мы все обходим предпосылки для развития перевозок и выполнения требований Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС. Соглашение предусматривает выполнение обязательных правил грузоперевозки. Например, планировать доставку груза нужно таким образом, чтобы невредимый товар был вовремя доставлен в нужное место по оптимальной цене. При транспортировке должны быть соблюдены действующие социальные, экологические и другие нормы.

Именно поэтому Украине важно иметь эффективную функциональную логистическую систему. Кроме того, наше государство является мировым экспортером сельскохозяйственной продукции и играет жизненно важную роль в обеспечении продовольственной безопасности в мире.

Мы столкнулись с небходимостью повысить экономическую конкурентоспособность грузовых перевозок, общее качество и эффективность, как внутренней, так и международной мобильности и логистики. Все это можно улучшить путем стратегического планирования. Поэтому мы разработали план действий по логистике.

Украина имеет выгодное географическое положение для развития торговли и перевозок

Наша страна находится в центре Европы – на пересечении основных транспортных путей из Европы в Азию и от скандинавских государств в регион Средиземноморья. Такое расположение способствует развитию международной торговли. Кроме того, Украина является частью нескольких международных транспортных коридоров – TEN-T, коридоры Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД), а также часть коридора Европа – Кавказ – Азия (TRACECA).

Эффективная логистика важна не только для внешнего, но и для для внутреннего рынка. Лучшая политика – развивать оба направления параллельно. В результате мы будем иметь безопасные и надежные транспортные логистические услуги, способствующие стабильному развитию украинской экономики в трех аспектах одновременно – экономическом, социальном и экологическом.

Страна имеет огромные мощности для дальнейшего развития транспортной системы

По статистическим данным Украина имеет:

  • 21,7 тыс. км железных дорог, из которых 47% электрифицировано;
  • 169,5 тыс. км дорог;
  • 2,2 тыс. км внутренних водных путей (ВВП);
  • 13 морских и 10 речных портов;
  • пять международных аэропортов;
  • многочисленные логистические центры для производства, складирования и транспортировки товаров.

В целом такая располагаемая мощность позволяет транспортировать миллиард тонн грузов в год, однако на сегодняшний день она не используется в полной мере. Экспорт, импорт, транзит, а также внутреннее движение товаров ограничены. Для полной эксплуатации вышеперечисленных мощностей нужен комплексный апгрейд транспортно-логистической системы.

Государство имеет обязательства перед ЕС в рамках выполнения Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС

Положениями Соглашения об ассоциации определена необходимость адаптации нормативно-правовой базы к законодательству ЕС в отношении всех видов транспорта.

Несмотря на важность и имеющийся потенциал в сфере логистических услуг, транспортные мощности используются недостаточно. Транспортная инфраструктура и услуги, доступные грузоотправителям и поставщикам логистических услуг, зачастую ниже установленных мировых стандартов. Кроме того, общие затраты на логистику, с которыми сталкиваются конечные пользователи, высоки из-за расходов на обработку грузов, перегрузку, складирование, инвентаризацию и связанные с этим административные и избыточные расходы.

Для успешной реализации логистической стратегии нам надо объединить ресурсы одновременно государственного и частного секторов

Для реализации этой логистической стратегии необходимо активно привлекать частные инвестиции в порты, дороги, железную дорогу и аэропорты. Сейчас Мининистерства готовит Инвестиционный план для инфраструктуры. Цель проекта привлечь € 5 млрд в краткосрочной перспективе с помощью механизма концессии и государственно-частного партнерства.

Обобщая, на выходе получим три основы устойчивого развития

  • Экономическая – достижение экономической рентабельности логистических операций в государственном и частном секторе;
  • Социальная – повышение безопасности дорожного движения, охраны труда и уровня заработной платы, во избежание заторов и задержек в перевозках;
  • Экологическая – минимизация вреда, который наносит логистика природной среде.

Стратегия устойчивого логистики будет системным национальным планом на период до 2030 года и будет мпособствовать реализации логистического потенциала страны. С ее помощью будет создан эффективный транспортный комплекс Украины, интегрированный в мировую транспортную сеть. Также, удовлетворит потребности населения в перевозках и улучшении условий ведения бизнеса для создания конкурентоспособной и эффективной национальной экономики.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: