Строительство БКАД

0 комментировать

Новый год начато дискуссией о проекте строительства БКАД (Большой Кольцевой).

Я уже ранее неоднократно подчеркивал важность этого проекта, даже отдельно говорил о части окружной трассы, можно сказать "проекте в проекте", которую когда-то прозвал проект "Дабл Калиновка". Это очень важный участок, который соединит Васильков и Макаров и освободит дорогу от пробок и перегрузок.

Говоря о Большой Кольцевой в целом, мне хотелось бы подчеркнуть именно те преимущества, которые получит Киевская область и 5 млн населения. Это и скоростные и комфортные условия передвижения автомобильным транспортом, и повышение уровня безопасности дорожного движения, и определенный социально-экономический эффект. Например, уменьшение негативного воздействия на окружающую среду, в частности количества вредных выбросов на 40-50%, а также уменьшение заторов в г. Киеве. В этом и заключается основная цель и значимость проекта.

С чего все начиналось?

Проектирование было начато в 2005 году, уже в 2007 была разработана и согласована предпроектная документация, которая определяла генеральное направление с прохождением по восьми районам Киевской области на расстоянии от 27 до 43 км в Киев: Броварской, Бориспольский, Обуховский, Васильковский, Киево-Святошинский, Макаровский, Бородянский, Вышгородский.

В 2008 году у нас уже было согласование Кабмина на этот проект. На том же этапе БКАД был включен в перечень объектов права государственной собственности, которые могут предоставляться в концессию. Это очень важно для нас, ведь о концессионных дорогах мы говорим давно, но пока безрезультатно.

На тот период строительство БКАД еще входило в Транспортную стратегию Украины до 2020 года, которая определяла концептуальные основы формирования и реализации государственной политики по обеспечению стабильного и эффективного функционирования отрасли. Сейчас у нас новая стратегия до 2030 года, основой которой является переориентация транспортной системы под евростандарты, и туда этот проект, по-моему, еще лучше "ляжет", ведь дорога соединит три международных и четыре национальных транспортных коридора.

Значение

Я просто хочу, чтобы вы посмотрели на цифры и сами поняли, насколько весом этот проект: длина трассы категории 1-А (аналогичная трассе Киев–Борисполь) – 214 км, из которых 149 км – это новые дороги, а существующие – 65 км .

Эта кольцевая – это 35 двухуровневых транспортных развязок, 4-6 полос движения, три больших мостовых перехода и огромные возможности развития транспортной сети как внутренней, так и внешней.

Проект не только усилит роль Украины как транзитного государства, но и разгрузит Киев от транзитного транспорта до 40%. А среднесуточная интенсивность, на минутку, – около 200 тыс. автомобилей в сутки!

Финансы

Относительно источников финансирования – могу сказать, что отчасти это государственный бюджет, частично – кредиты международных инвесторов, и часть – чего я бы лично хотел – на условиях концессии под государственные гарантии.

Для начала нам нужно завершить участок на отрезке от автомобильной дороги М-06 Киев–Чоп до дороги М-05 Киев–Одесса. Это планируется завершить в течение 2018-2021 годов (стоимость – $50 млн).

2021-2022рр. – завершить разработку второй очереди проектирования БКАД от автомобильной дороги М-07 Киев–Ковель–Ягодин до автомобильной дороги М-01 Киев–Чернигов–Новые Яриловичи и в течение 2021-2026 осуществить строительство ($3215 млн)

И уже на период с 2022 по 2024гг. построить соединительный участок БКАД от автомобильной дороги Гора–Рогозов до дороги М-03 Киев–Харьков–Довжанский ($95 млн).

Ожидаемые результаты

Прежде всего, мы сможем обеспечить эффективный, комфортный, скоростной и безопасный проезд транзитного автотранспорта, около 40%, на подходах к Киеву без вынужденного въезда в него по маршруту запад–восток, юг–север.

Кроме этого, по моему мнению, нам необходимо упростить сообщения в пригородной зоне г. Киева, а особенно между районными центрами, по которым будет проходить БКАД, ведь сейчас с этим есть много проблем. Я уже не говорю о том, что строительство даст возможность создания рабочих мест до 30 тыс. в период постройки.

Очень важно начать проект 1 стадией – соединить Одесскую и Житомирскую трассы, поскольку весь грузопоток идет из портов к границе с ЕС и сосредотачивается на Кольцевой дороге от Академгородка до Теремков. Это может быть первой концессионной дорогой в Украине, и важно, что киевская городская власть ведет переговоры с такими иностранными инвесторами как China Road Bridge Company. Анализ трафика показывает достаточную загруженность – свыше 100 000 автомобилей в сутки. Срок проекта – год. Мультипликационный эффект для столичного региона $500 млн (в 10 раз больше инвестиций в дорогу), ведь это логистические терминалы и придорожная инфраструктура.

Мы в 2020 году. Как изменится Украина?

В четверг, 15 ноября, состоится финальная лекция НВ из цикла "Украина 2020. Что ждет страну".

Что можем сделать мы, чтобы Украина наконец стала успешной страной?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: