На что тратятся китайские кредиты в инфраструктуре

0 комментировать

Последние два года Украина много сотрудничает с Китаем в сфере транспорта и инфраструктуры. Все совместные проекты являются успешными. Меня часто спрашивают о результатах сотрудничества с КНР.

В транспортном коридоре Шелкового пути Украины является важной страной. Поэтому китайские компании заинтересованы инфраструктурой дорог, портов и аэропортов. Также, изменились условия кредитования. В 2011 году строительство Воздушного экспресса (железнодорожное сообщение Киева и Международного аэропорта Борисполь) кредитовали под 6,5%. В настоящее время льготная кредитная ставка по этому проекту - 2-3%.

В Китае хорошо развита инфраструктура. Поэтому мы получаем огромный опыт, работая с их экспертами, которые разрабатывают наши проекты. На сегодняшний день КНР является стратегическим партнером для Украины. Наше государство заинтересовано в сотрудничестве с ней во всех сферах развития инфраструктуры.

Дноуглубления. Копания China Harbour Engineering Company развивает порты Южный и Черноморск

Компания China Harbour Engineering Company LTD и Администрация морских портов Украины успешно завершили работы по проекту увеличения глубин водных подходов и операционной акватории порта г. Южный. Этот проект обеспечит вновь создаваемый причал № 25 морского порта Южный водными подходами глубиной до 19 м и операцийной акваторией глубиной до 16 м.

Реализация проекта по дноуглублению акватории обеспечит функционирование одного из крупнейших терминалов по перевалке зерновых грузов в Украине. Пропускная способность терминала, находящегося в первой очереди строительства, составляет до 5 млн тонн в год. Терминал во второй очереди строительства позволит увеличить эти объемы от 2 до 4 млн тонн в год дополнительно.

Также благодаря этому проекту будет создано более 350 новых рабочих мест. Бюджеты всех уровней получат дополнительно платежей на $16 млн в год и портовых сборов на сумму $9,2 млн в год.

Тендер на проведение дноуглубительных работ состоялся 20 апреля 2017, а общая стоимость реализации проекта составила 1,064 млрд грн.

Кроме Южного, в повестке дня проект по увеличению глубин водных подходов и операционной акватории порта Черноморск до 16 метров. Выполнение этого проекта обеспечит более эффективное функционирование одного из крупнейших морских портов в Украине.

Компания China Harbour Engineering Company LTD и Администрация морских портов Украины заключили контракт на осуществление дноуглубительных работ в порту Чономорск. Китайские партнеры уже имеют успешный опыт работ по дноуглублению в порту Южный. Поэтому мы рассчитываем на такое же высококачественное и быстрое выполнение проекта в Черноморске, как и в Южном.

На открытых торгах China Harbour Engineering Сompany предложила провести дноуглубление подходного морского канала за 87 млн ​​грн, а работы в операционной акватории оценила в 317 млн ​​грн. По результатам торгов это стало лучшим ценовым предложением по каждому из лотов.

Реализация этого проекта – это еще один шаг навстречу дальнейшему развитию Шелкового пути на запад с использованием мощностей морских портов Украины.

Кольцевая дорога Житомира. Компания Sinohydro Corporation Ltd.

Украиной, ЕБРР и Европейским инвестиционным банком был заключен контракт с компанией Sinohydro Corporation Ltd на проведение реконструкции кольцевой автомобильной дороги г. Житомира. Длина дороги составляет 22,3 км.

Проектом предусмотрена реконструкция дороги и доведение ее до технической категории I-б. После ремонта дорога будет иметь четыре полосы движения с проезжей частью 2х7,5м. Также проект предусматривает строительство и восстановление:

  • четырех разноуровневых транспортных развязок;
  • трех существующих путепроводов через железную дорогу;
  • моста через р. Каменка;
  • двух пешеходных мостов.

На дороге будет устроено освещение и использованы современные средства по обеспечению безопасности движения. Работы должны начаться в мае 2018 года. Стоимость проекта - $42,3 млн.

Второй проект улучшения автомобильных дорог и безопасности движения с Xinjiang Communications Construction Group Co.

10.10.2017 года Украиной, Международным банком реконструкции и развития был заключен контракт с Xinjiang Communications Construction Group Co., Ltd. По договору компания должна выполнить ремонтные работы по улучшению безопасности движения на автомобильной дороге М-12 Стрый – Тернополь – Кировоград – Знаменка (через г. Винницу). Также китайские партнеры обязались реконструировать и сделать капитальный ремонт автомобильной дороги М-03 Киев – Харьков – Довжанский.

Первый контракт предусматривает выполнение ремонтных работ на автомобильной дороге М-12 от с. Голосков (Хмельницкой области) до границы Хмельницкой и Винницкой областей. Срок выполнения работ – 18 месяцев. Сумма контракта составляет $38,5 млн с НДС.

Второй контракт предусматривает реконструкцию и капитальный ремонт автомобильной дороги М-03 на линейных участках от г. Лубны до г. Полтава, сумма контракта составляет $57,3 млн.

В общем китайские компании получили $140 млн на проекты строительства дорог, которые они начинают в мае 2018 года. От качества выполнения работ зависит каким образом дальше будут реализовываться проекты с участием подрядчиков из КНР.

Кременчугский мост. Компания China Road and Bridge Corporation

Проект строительства мостового перехода через реку Днепр вместе с окружной дорогой города Кременчуг – это важнейший проект с участием китайских компаний. Сумма проекта $340 млн.

Сейчас разрабатывается проект кредитного договора с Эксимбанком КНР. Кредит будет предоставлен по льготной процентной ставке 2-3% и отсрочкой уплаты на срок строительства в четыре года.

Проект начали в марте 2017 года. В этом году был подписан Меморандум о намерениях по строительству данного мостового перехода между Укравтодором и компанией China Road and Bridge Corporation (CRBC).

Китайская сторона разработала предварительное ТЭО строительства мостового перехода. Межведомственная правительственная комиссия утвердила государственный инвестиционный проект. Этот замысел был определенным приоритетным инфраструктурным планом между Украиной и КНР.

Мы надеемся подписать кредитный договор и заложить капсулу начала строительства моста осенью этого года. Выполнение этого проекта позволит разгрузить существующий мост в Кременчуге и является чрезвычайно важным для Полтавской области.

Вывод

На некоторые проекты нужно больше времени, на некоторые – чуть меньше, но все они реальны.

Мининфрастуктуры много работало над развитием хороших отношений с КНР.

Был преодолен долгий путь от переговоров и визитов к конкретным действиям и подписанным договорам.

Сейчас, по моему мнению, Украина находится в активной стадии сотрудничества с Китаем в сфере инфраструктуры за последние годы.

На данном этапе мы сотрудничаем только на условиях получения кредитов, но даже такое сотрудничество дает нам сильный толчок для развития. Однако, пришло время двигаться вперед. После кредитов должны пойти инвестиции. Когда будут инвестиции – будут новые ветки метро, мосты и новые инфраструктурные проекты.

В совместной работе с Китаем скрыт огромный потенциал для развития нашего государства. Поэтому, сейчас все наши усилия будут направлены на привлечение именно инвестиций. Это и есть наш ориентир на ближайшее время.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: