Какой будет транспортная стратегия Украины

0 комментировать
Я хочу рассказать о проекте национальной транспортной стратегии 2030. В нем есть два очень важных месседжа, которые объясняют, почему и для чего мы это делаем

Прежде всего потому, что у нас уже есть действующая транспортная стратегия до 2020 года. К сожалению, многое не реализовано в соответствии с этой "старой" стратегией. В частности потому, что у нас кардинально изменились два товарно-транспортных потока из-за аннексии Крыма и войны на Донбассе.

Второй фактор - это подписание соглашения об ассоциации с Евросоюзом и полная переориентация нашей торговли с РФ и странами СНГ в ЕС. Соответственно, нам надо выстраивать логистику и инфраструктуру в направлении Европы.

Итак, мы разработали упомянутый проект транспортной стратегии до 2030 года, и это не просто рамочный документ. Сейчас мы проводим обсуждения. Например, в июне прошли такие встречи в Одессе и Львове, на очереди в июле - Днепр и Харьков.

Я собираю руководство области, города, транспортные предприятия - Укрзализныцю, Автодор, коммунальный транспорт, аэропорт и т.д. Я говорю: "Давайте мы посидим, час времени потратим, но итогом нашего совещания должно быть четкое определение трех-пяти приоритетных инфраструктурных проектов, которые надо сделать до 2030-го года".

Одесса определила три четких проекта. Это новая взлетно-посадочная полоса в аэропорту Одесса, окружная вокруг города и третье - это дорога первой категории Одесса-Николаев. Эту межобластную автомагистраль мы видим как бетонную трассу.

Кстати, у нас сегодня должно состояться подписание меморандума между китайской компанией и Укравтодором о строительстве бетонной дороги Одесса-Николаев. Китайцы нам дадут финансирование и технологии, а мы построим эту дорогу.

Во Львове тоже уже есть три проекта, они ориентированы на Запад. Это пассажирское и грузовое сообщение узкой колеей между Львовом и Польшей. Сюда входит строительство нового грузового терминала и еще один выход с железнодорожного вокзала Львов. Мы намерены использовать опыт белорусского Бреста. Там с одной стороны подходят поезда из Москвы, по широкой советской колеи (15-20 см), а с другой стороны есть европейская узкая колея (1435 см), для поездов из Польши.

По такому принципу планируем сделать пассажирское сообщение во Львове. Два выхода - европейский и украинский, а также грузовой терминал. Третий проект - это северный обход Львова, окончание окружной дороги. Это одна из частей большого инфраструктурного проекта, который сейчас является приоритетом номер один для нас. Имеется в виду дорога первой категории Гданьск-Одесса. Мы хотим соединить порты Балтии с портами Черного моря.

Далее мы все эти проекты систематизируем, приоритезируем и определяем, например, что мы сможем привлечь бюджетные средства, здесь - деньги Еврокомиссии, а здесь - китайского Эксимбанка.

Кроме перечисленных проектов, у нас же еще есть мосты - очень критично определиться, что мы будем делать с ними.

Для Подольско-Воскресенского моста в Киеве немецкие партнеры дали деньги на технико-экономическое обоснование (ТЭО). Правительство выделило 1,2 млрд грн. на строительство в этом году. В целом сумма проекта составила 6 млрд грн.

Ниже по Днепру - это Кременчугский мост. Кредит китайского Эксимбанка согласован в размере $330 млн, меморандум подписан в марте, проектное ТЭО готово. Утверждается инвестиционный проект. Первый камень в начале строительства заложим на праздник Покрова, 14 октября этого года. Еще ниже по Днепру - мост в Запорожье. Там положение дел сложнее, надо провести аудит этого долгостроя. Наконец, Николаевский мост. Мы ожидаем ответ от японского правительства, дадут они нам кредит на этот мост, или нет. Итак, с этими названными мостами нам надо разобраться в этом году.

«Диалоги о будущем»

Новое Время представляет: «Диалоги о будущем» с Уильямом Тейлором, Павлом Шереметой и Дмитрием Кулебой.

Киев-Вашингтон-Брюссель
Какое место занимает Украина в этом треугольнике? Какой нашу страну видят в Европе и США?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: