Новая трасса Запорожье — Мариуполь в октябре. Это возможно?

25 июля 2019, 13:50

В этой трассе отобразился весь хаос, творящийся с дорогами Укравтодора в нашей стране. Что будет дальше

В пятницу на совещании по дорогам в Офисе президента с участием президента помимо Указа, определяющего базовые направления движения всей отрасли, был принят ряд практических решений.

Видео дня

Например, сделать на 100% трассу Запорожье — Мариуполь. В этом году. В октябре.

Это сложная и нетривиальная задача. И очень правильная. Собственно, это именно то, чем мы занимались все 4 года в Днепропетровской ОГА. Делать каждую дорогу всю и сразу.

В этой трассе Запорожье — Мариуполь отобразился весь хаос, творящийся с дорогами Укравтодора в нашей стране.

Судите сами.

Трасса как символ хаоса

Первые торги по этой трассе прошли в 2016-м году. Участок, разыгранный в 2016-м году компания делает до сих пор.

Сама трасса разбита на 4 участка в Запорожской области и на 2 участка в Донецкой. Думаю, не надо пояснять зачем и кто так сделал.

На этой трассе работают 4 разных компании-подрядчика, выстроившись в шахматном порядке. Какой затейник их так выставил.

Укравтодор считает эту трассу важной, но не настолько, чтобы делать ее за один год, поэтому, как всегда, решил растянуть удовольствие на несколько лет. Всем людям с головой понятен простой факт — чем дольше строится трасса, тем дороже она в итоге получается.

Финансирования на эту трассу не хватает. Если быть точным, то не хватает 1,9 млрд грн.

Была бы эта трасса в приоритете у Укравтодора на следующий год — большой вопрос. Любит он начать и бросить.

Часть торгов по этой трассе была заблокирована в АМКУ.

По части участков квалификационные требования откровенно выписаны «под своих». Свои и победили. Только силенок не очень много делать быстро.

По другому участку есть решение суда, запрещающее подрядчику производить вообще какие-либо работы на этой трассе.

Конечно же, есть пару фирм с сомнительной репутацией, занимающихся тендерным троллингом и вымогательством. Куда же без них.

По еще одному участку есть дикое отставание подрядчика от уже переписанных ранее графиков.

И ранее позиция Укравтодора «ну как-то оно там все само по себе идет, когда-то куда-то дойдет».

Это то, что было на пятницу.

Что дальше

В понедельник съездил посмотрел своими глазами на эту трассу, чтобы понять масштабы бедствия и сложность задачи. Вчера в Офисе президента собрали всех вместе — Укравтодор, глав Служб Автомобильных Дорог в двух областях, всех подрядчиков, Минфин и приняли ряд простых решений, которые дают возможность закончить трассу Запорожье — Мариуполь в октябре и, таким образом, выполнить одну из задач, поставленных Президентом.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

Вчера все разошлись уточнять у себя нюансы и стыковать графики, сегодня утром опять все собрались в ОП вместе, спокойно все проговорили и уже сделали и делаем:

— Подрядчики со вчера начали свозить на эту трассу еще больше людей и техники. Для понимания: счет по дополнительной технике идет на сотни единиц.

— Минфин подтвердил, что видит где взять деньги, которые видим мы. Мы вместе понимаем как и когда они дойдут до Укравтодора и до подрядчиков. То еще развлечение продираться через бюрократию и всевозможные ограничения.

— Отстающий участок дороги длинной 52 км будет разделен между тремя компаниями, которые будут работать параллельно, строго в рамках законодательства и по обоюдному согласию их всех.

— В историю с судом мы вмешались уже, хотя корпоративный конфликт, порожденный желанием одного бывшего чиновника обмануть судьбу точно не мы должны распутывать, тем не менее, другого выхода у нас нет и запрет суда мы нивелируем путем банального убеждения всех сторон конфликта его прекратить, перестать воевать и заняться созиданием.

— С тендерными троллерами беседу уже провели и проведем еще.

— Компании-подрядчики приняли решение работать в две смены. Это значит, работы будут вестись и ночью тоже.

— Необходимые объемы материалов законтрактованы.

Куча процессов уже идет параллельно.

Есть надежда

Дороги в стране в приоритете у президента и Офиса президента. Это важно.

В ручном режиме мы «разошьем» все узкие места по этой трассе.

Но весь хаос на ней порожден отсутствием нормально работающей системы, дающей результат и нивелирующей все попытки аферистов, многолетних чиновников и идиотов обмануть судьбу.

Поэтому, этой трассой мы занимаемся в ручном режиме. Трассе Днепр — Николаев приготовиться, она в приоритете у президента тоже.

И параллельно мы выстраиваем новую прозрачную систему. Государство будет каждый год получать тысячи километров новых идеальных дорог, в стране будут расти дорожные компании и инвестиции в них, будут появляться новые рабочие места, фактор влияния отдельного чиновника на любую часть процесса будет сведен к минимуму и приведен к значению, находящемуся в рамках статистической погрешности. Система проверки качества дорог будет максимально жесткой, но справедливой. Все «договорняки» и их авторы уйдут на пенсию. Потому что это ненормально когда куча людей из разных гос. органов и частных компаний в ручном режиме решают простой и банальный вопрос капитального ремонта трассы. Это все должно происходить в автоматическом режиме и без ручного управления.

Будет ярко, тяжело и весело. Работы очень много.

Единственное, что неприятно поражает нас всех, кому не все равно, и к чему я так и не смог привыкнуть за четыре года в гос. управлении — пофигизм тех, кто за дороги и их финансирование отвечает согласно своим функциональным обязанностям.

С этим будем бороться отдельно.

Материал опубликован с разрешения автора. Оригинал

Больше мнений — в разделе Эксперты НВ Бизнес

Показать ещё новости
Радіо NV
X