Как инновации развивают компании

0 комментировать

Будущее меняется каждый день у нас на глазах. Чтобы оставаться на рынке, нужно действовать в новом пространстве изменений, в котором появляются принципиально новые для бизнеса измерения.

Больше не работают плоские решения, которые лежат только в рамках корпоративных интересов – они стали ограничителями скорости развития и возможностей. Бизнес должен научиться действовать эффективно в изменившемся мире людей, технологий и социального контекста.

Очень показательно недавнее исследованию McKinsey, исследующее отношение к инновациям руководителей компаний. Инновации на стадии идеи выглядят очень привлекательными – 84% руководителей признают важность инноваций для стратегии развития компании. Но инновации как результат – довольно проблемное поле. Только 6% опрошенных по итогу удовлетворены их реализацией.

Почему так непросто интегрировать инновации в существующий бизнес?

Неслучайно в ведущих корпорациях появилась позиция директора по устойчивому развитию, который связывает воедино все элементы и выстраивает работу компании на платформе идеи постоянных изменений как беспроигрышной стратегии для бизнеса, потребителей и планеты.

Идея устойчивости – это начало любых действительно работающих и имеющих смысл инноваций. Никогда раньше не было так важно для бизнеса уметь включать эмпатию и исследовать пользовательский опыт, учиться синергии, и взаимодействовать с социумом, конкурентами, думать, как стартапы, и создавать культуру инноваций внутри компании.

Фокус на взаимодействии с потребителями

Взаимодействие – это активный и спонтанный процесс, который часто приносит неожиданные результаты, помогает взглянуть на ситуацию по-новому и точно сформулировать задачу. Мы изучаем пользовательский опыт, который позволяет найти действительную проблему и предложить оптимальное решение нашему потребителю.

Уже недостаточно создавать отдельные продукты, нужно проектировать трансформационные решения, которые улучшают жизнь людей, разумно используют ресурсы и положительно влияют на планету.

От проблемы к решению

Инновационные идеи часто рождаются на стыке бизнес-проблем и пользовательского опыта. Так, изучая цикл производства и потребления стиральных порошков, эксперты получили данные о том, что 85 % выбросов CO2 дает традиционно высокая температура стирки. А что, если сопоставить эти данные с другими – высокими счетами за электричество?

Сразу вырисовывается прототип продукта-решения: создать такой стиральный порошок, который мог бы очищать настолько хорошо, что им можно было бы стирать в холодной воде. Тогда потребители сэкономят на счетах за электричество, а компания существенно сократит выбросы CO2. Продажи нового порошка побили все рекорды, и выиграли все – бизнес, потребители и планета.

Все включено

Стоило включить темп жизни в список ключевых параметров, которые важно учитывать при разработке продуктов, как на рынке стали появляться удобные мультифункциональные продукты. Сегодня для выполнения многих рутинных действий человеку достаточно одного продукта, хотя раньше для достижения такого же результата их нужно было несколько – сейчас людям просто некогда их использовать.

Например, капсулы для стирки. Они не только хорошо справляются со своей основной функцией – очищают ткани, но еще придают яркость и выводят пятна. При этом капсулы экономичные и экологичные – для одной стирки нужно всего 28 мл средства. Прежде чем запустить в производство, понадобилось 8 лет исследований и тестов на различных видах тканей, 50 патентов на инновационные разработки, около 900 стирок, в которых постирали почти 8 тонн белья.

Как создать среду для инноваций?

Хорошие идеи превращаются в системные инновации, когда в компании есть четкий процесс превращения концепций в практические разработки.

Как создать поддерживающую среду для инноваций внутри самой компании?

Каждый сотрудник должен осознавать, что он может привносить что-то новое, независимо от того, в каком департаменте он работает. Очень эффективны практики коучинга, когда у сотрудника есть наставник, который сможет помочь ему проявить себя, решить сложные вопросы и адаптироваться, особенно на первых этапах карьеры. Это помогает в дальнейшем проявлять инициативу и быть услышанным.

Хорошо работает всемирно известная японская практика kaizen, когда каждый сотрудник может предложить улучшения, а компания их реализует.

Синергия лучших

Недавний опрос компаний Dell Technologies и Vanson Bourn показал, что 78% корпораций видят в стартапах угрозу для своего бизнеса. Но на рынке выигрывают те корпорации, которые учатся думать и действовать как стартапы, создавать и управлять междисциплинарными командами. Инновации рождаются на стыке разных процессов, отраслей и даже профессий.

Поэтому важно сотрудничать со стартапами, участвовать или даже инициировать соревнования, хакатоны, питчи. Благодаря этому талантливые молодые компании могут представить свои разработки, получить поддержку в развитии и реализовать идею, а компании-титаны – найти свежие идеи для решения своих задач. В результате выигрывают все.

Курс на экологичность

В масштабе крупных корпораций даже минимальное снижение расхода энергии, ресурсов, сырья на уровне одного продукта будет иметь огромное влияние на окружающую среду. Поэтому проектирование продуктов и решений должно включать в себя оценку всего цикла производства и использования продуктов, включая этап утилизации. Многие корпорации активно работают над новыми решениями в этой области. Безотходное производство, создание биоразлагаемых продуктов, использование вторсырья для производства упаковки – эти инновации скоро станут нормой любого технологического процесса. И Украине в этом плане тоже есть чем гордиться. В стране есть компании, которые работают по технологиям безотходного производства. Они также предлагают потребителям продукты, в которых упаковка сделана из пластика, переработанного из пляжного мусора. Такой продукт уже можно купить в некоторых странах Европы.

Мы находимся уже даже не на пороге, а в водовороте цифрового мира, и он продолжает набирать обороты. Создавать качественные продукты в красивой упаковке уже недостаточно. Сегодня потребитель ожидает от бизнеса гораздо большего. И это не проблема, которой нужно опасаться, а безграничное поле возможностей, которые могут привести к блестящему результату, если правильно ими воспользоваться.

Мы в 2020 году. Как изменится Украина?

В четверг, 15 ноября, состоится финальная лекция НВ из цикла "Украина 2020. Что ждет страну".

Что можем сделать мы, чтобы Украина наконец стала успешной страной?

Прийти на лекцию
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: