Женщины и STEM-навыки

0 комментировать
Сегодня устранение гендерного неравенства – это не только возможность для роста экономики и бизнеса, но и моральный императив

Мир равен: половину населения, половину талантов мира составляют женщины. Поэтому равное представительство женщин и мужчин с равными голосами, равной оплатой и равным уважением должно быть нормой. Я убеждена, что для любой организации было бы ошибкой упустить талантливого сотрудника – мужчину или женщину – и не развивать его для достижения лучших бизнес-результатов.

Новый мир – цифровой, поэтому сегодня любая работа – работа в технологиях. Это реальность XXI века. Чтобы создавать инновации нового поколения, компании больше чем когда-либо нуждаются в STEM-навыках (научных, технических, инженерных и математических). В своей индустрии P&G в полной мере использует цифровые возможности, потому этот вызов также для нас актуален. Это дает нам возможность сделать еще один шаг к достижению гендерного равенства и привлечь больше женщин в STEM. Ведь технологии – не только для мужской половины.

Реальность такова, что стереотипы и бессознательные гендерные предубеждения продолжают влиять на поведение и общие взгляды. Это сказывается на представленности женщин в профессиях связанных с R&В и технологиями. С самых ранних лет влияние родителей, социальные ожидания и отсутствие ролевых моделей может уменьшать стремление девочек к развитию в STEM. Кроме этого, также необходимо изменение парадигмы – нужно доносить, что карьера в STEM предлагает множество захватывающих возможностей для того чтобы вносить практический вклад в то, чтобы менять мир к лучшему.

Когда речь идет о женщинах в STEM, мы видим два ключевых вызова.

Вызов 1: Подготовка специалистов

В последнем докладе Всемирного Экономического Форума говорится, что сокращение гендерного разрыва в сфере здравоохранения и образования остановилось, а разрыв в экономике вернулся к уровню 2008 года. Мы также знаем, что женщины получают наполовину меньше научных степеней в STEM, чем мужчины. Поразительно, что 64% девушек изучают предметы STEM в школе, 30% – в университете, и лишь 3% из них продолжают карьеру в технологиях. Мы теряем их на этом пути. В Украине в инженерии и технологиях доля женщин самая низкая среди всех сфер – всего 37%. 

Чтобы ответить на этот вызов, необходимы программы, которые мотивируют девочек продолжать образование в области технологий. Например, в P&G мы проводим рекрутинговые программы, такие как дни карьеры STEM в странах, где мы работаем.

Вызов 2: Удержание и продвижение женщин в STEM

Когда женщины уже выбрали карьеру в STEM, компаниям необходимо создать условия для роста этих талантливых женщин. В Украине в бизнес-секторе, где есть больше возможностей для высокого заработка и развития, работает лишь 40% женщин, занятых в технологических профессиях. Нам нужно быть более целенаправленными в создании инклюзивной среды, где женщины и мужчины могут раскрыть свой потенциал. Данные показывают, что женщины могут достигать равных или лучших результатов! Компании должны помнить, что лидерство – это не мужественность. Лидерство – это стиль, и не только один единственно правильный стиль (в прошлом часто – напористый стиль лидерства), но разные стили, адаптированные к разным ситуациям.

Для этого мужчины должны быть с нами в диалоге. С моей точки зрения, это выходит за рамки HeForShe. Мы должны способствовать созданию действительно инклюзивной среды, в которой мужчины поддерживают мужчин, чтобы создать культуру без предрассудков, и где они выступают за женщин и поддерживают их в своих командах, чтобы создавать возможности для женщин максимально реализовать их потенциал. Бизнесу также нужны вдохновляющие примеры успеха женщин в STEM. Нужны реальные истории успеха, которые разрушают границы, разбивают "стеклянные потолки" и доказывают, что женщины могут быть мега успешны в STEM. Нам важно задавать тонус профессиональным амбициям женщин в STEM.

Если приводить пример из практики P&G, мы сотрудничаем с Catalyst, организацией, помогающей создавать условия для активной вовлеченности женщин в рабочей среде. Мы постоянно проводим тренинги для сотрудников мужчин по их роли в создании благоприятных условий для карьерного и профессионального развития женщин - тренинги Men Advance Real Change. В компании на разных уровнях (глобально и локально) создаются организации Women Network, в которых наши сотрудницы могут делиться опытом, получать доступ к специальным целевым тренингам, находить наставников.

На мой взгляд, для развития лидерства женщин в компании, достаточно следовать 5-ти рекомендациям:

  1. Говорить и реально действовать на развитие гендерного равенства в компании.

  2. Продвигать внутри организации личную ответственность: каждый менеджер должен быть ответственным за карьерное продвижение мужчин и женщин.

  3. Привлечь экспертов, внешних партнеров, которые разделяют ваше видение роли гендерного равенства, и могут помочь вам добиваться практических результатов в этой области.

  4. Последовательно работать над формированием инклюзивную культуры в вашей организации, где мужчины выступают в поддержку женщин  - HeforShe, и даже лучше HeforHeforShe.

  5. Помогать историям успеха, чтобы задавать тонус профессиональным амбициям женщин.

Надеюсь, что в один прекрасный день нам не придется дискутировать на тему того, почему мы считаем, что равный мир – это лучший мир для всех нас, и мы делаем все от нас зависящее, чтобы это будущее наступило как можно скорее.

Журнал НВ
по специальной цене

Подписка на журнал Новое Время до конца ноября дешевле на 100 грн! Подпишитесь сейчас на 12 месяцев всего за 559 грн.

Оформить подписку
Ukraine-2020

Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: