Почему тренды убивают маркетинг

0 комментировать

Погоня за трендами – обычный процесс для маркетологов. Ежегодно они ожидают публикацию Топ 10 трендов в профессиональной индустрии от лидеров мнений, исследовательских агентств или маркетинговых гуру.

Что-то из списка лежит на поверхности и абсолютно очевидно, а что-то создается искусственно, чтобы обеспечить потребительский спрос компаний. Любая тенденция – это своего рода продукт с коммерческой составляющей, маркетинговый инструмент для "компаний-акул", к которым приковано пристальное внимание маркетологов и потребителей всего мира. Словарь современных маркетинговых трендов изобилует такими терминами, как "диджитал технологии", "дополненная реальность", "вирусный контент", "чат-боты" и т.д. На первый взгляд, все они задают вектор, подсказывают маркетологу, в каком направлении двигаться. Однако, знаете ли вы, что тренды могут уничтожить ваш маркетинг? Почему погоня за новейшими технологиями может стать настоящей агонией для стратегии продвижения вашего бренда?

Помните о целевой аудитрии. Игра в тренды может стать чрезвычайно увлекательным занятием, но часто она бывает обманчивой. Обычно тенденции диктуют сами маркетологи, коллеги по цеху. Однако в центре вашей маркетинговой стратегии находится не титуловано-медийный эксперт, а конечный потребитель? В конце концов, именно он покупает ваш товар или услугу. Я верю в силу трендов и признаю их мощное воздействие на среду. Однако, если вы журналист и вам просто необходимо написать о трендах согласно утвержденному плану, чтобы дать повод для хайпа или пищу для размышлений, это одно дело. Совсем другое дело, когда вы маркетолог. Не стоит полагаться исключительно на ежегодный список Топ 10 и принимать решения, основываясь только на нем. Следите за ним, тестируйте его, экспериментируйте с ним, но не доверяйте ему на 100%. Создавайте новое, интересное и полезное ради клиентов, а не ради трендов.

Учитывайте срок годности тренда. По своей природе тенденции изменчивы. Сегодня на волне одно, а завтра другое. Постоянно следовать тому, что актуально сегодня и сейчас – это, во-первых, сложно, а, во-вторых, бессмысленно. Существуют долгосрочные и краткосрочные тренды. И их важно различать, чтобы не попасть на крючок. Например, спрос на цифровые технологии и социальные сети – долгосрочный, ведь они из года в год доказывают свою значимость и ценностность. Электронные книги как краткосрочное модное направление уже вымирают, как динозавры, несмотря на повальную эпоху диджитала. Поэтому, планируя стратегические маркетинговые активности, учитывайте глобальные многолетние тренды, а операционные – ситуативные.

Оцените необходимость для вашего бизнеса. Даже если "быть в тренде" – это круто, совсем не значит, что надо складывать все яйца в одну корзину. Проанализируйте, подходит ли этот тренд вашему бизнесу вообще, решает ли он четкие бизнес-цели компании, а уже потом действуйте. В реальной жизни маркетологи склонны избегать этого вопроса, тратя огромные бюджеты на неудачные эксперименты. В профильных книгах или статьях тренды обещают изменить вашу жизнь, поднять бизнес до звезд. Но кое-что я знаю наверняка – тренды проистекают из определенного контекста, из определенной суммы и из определенной сферы бизнеса. Можно ли их адаптировать к вашей стратегии? Это тот вопрос, который вы должны задать себе, прежде чем погрузитесь с головой в новый тренд.

А что если завтра исчезнет Интернет или Фейсбук, а Гугл кардинально изменит свои поисковые алгоритмы? Этого не знаете ни вы, ни я. Поэтому маркетологи должны понимать, что тренды похожи на огонь. Вы можете пользоваться им только в определенном месте с четко очерченной целью. Иначе он обожжет ваши пальцы.

Не забывайте, слепое следование трендам убивает ваш маркетинг.


Читайте срочные новости и самые интересные истории в Viber и Telegram Нового Времени.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев
Если Вы хотите вести свой блог на сайте Новое время Бизнес, напишите, пожалуйста, письмо по адресу: kolonka@nv.ua

Эксперты ТОП-10

Читайте на НВ style

Последние новости

опрос

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: