Cитуативный маркетинг. Что это и как работает

17 октября 2019, 07:00

Шесть правил оперативной реакции бренда на инфоповод

Все чаще на просторах образовательных и маркетинговых изданий можно встретить довольно молодое понятие ситуативного маркетинга. Наиболее кратко его можно трактовать как оперативную реакцию бренда на инфоповод.

Видео дня

Днем рождения ситуативного маркетинга можно считать 3 февраля 2013 года. Произошло это благодаря компании «Oreo», а именно благодаря ее твиту — Oreo Blackout tweet. Суть заключается в том, что во время Национального чемпионата футбольной лиги США, более известного как Супербоула, из-за пропажи электричества половина стадиона погрузилась в кромешную темноту, а игра была остановлена до решения сложившейся проблемы.

Конечно же, в ожидания возобновления игры зрители решили скоротать время в социальных сетях, в том числе в Twitter, где происходило активное обсуждение сложившейся ситуации. Маркетологи компании времени зря не теряли, придумали креативное послание для Twitter: «Power out? No problem. You can still dunk in the dark» («Голодны? Не проблема. Вы можете макать „Oreo“ в темноте»).

Результат 1: компания «Oreo» получила абсолютно бесплатную массовую рекламу.

Результат 2: одно из самых ярких маркетинговых событий 2013 года.

Результат 3: твит попал на страницы мировых изданий Forbes и Mashable.

Результат 4: рождение ситуативного маркетинга.

Естественно, ситуативный маркетинг, как уникальный инструмент, живет по правилам, грамотное выполнение которых обеспечивает достижения желаемого эффекта.

Правило 1: В курсе всех событий

Впрочем, в современный век технологий, это не должно составить труда: периодические онлайн-издания, журналы, блоги, новостные каналы не заставляют оставаться в неведении, оперативно оповещая о происходящем в мире, а информация преследует повсюду. Социальные сети тоже не исключение. Следовательно — нужно регулярно пролистывать новостную ленту в поисках свежих трендов.

Правило 2: Оперативная реакция

Уникальная идея — без всяких сомнений — прекрасно. Но необходимо помнить об одном из самых главных пунктов внедрения элементов ситуативного маркетинга — о моментальной реакции. Однако не стоит буквально понимать слово «моментальная». Это должно быть не только быстро, но и в первую очередь — качественно. Следовательно — реагировать быстро, но максимально эффективно. Так сказать, золотая середина.

Правило 3: Мозговой штурм

Порой, некоторые события не нуждаются в долгом процессе мышления, они сами по себе вдохновляют на создание рекламного шедевра. Ими могут быть значительные мировые (на международном уровне) или же локальные (на уровне региона) события — от выхода очередной серии всеми ожидаемого бестселлера или супер-хита до свадьбы знаменитых монархов.

poster
Дайджест главных новостей
Бесплатная email-рассылка только лучших материалов от редакторов NV
Рассылка отправляется с понедельника по пятницу

В некоторых случаях блестящая мысль не приходит с первого взгляда. Тогда необходимо скрупулезно и слаженно всей командой «засесть» над решением. Метод мозгового штурма подойдет как никакой другой — обмен мыслями и видениями, после — нахождение общего знаменателя или наиболее креативного подхода.

Правило 4: Влияние на бренд

Создавая уникальную реакцию на актуальное событие, необходимо помнить о возможных последствиях рекламы на репутацию бренда. Не всегда результат соответствует ожиданиям. Порой (например, из-за не достаточного уровня качества проделанной работы, неведения или недопонимание полной ситуации) эффект может оказаться прямо противоположным. При возможности необходимо более глубоко исследовать проблематику во имя избегания неприятностей.

Правило 5: Уникальность и остроумие

Уникальный ситуативный маркетинг отличается от посредственного ситуативного маркетинга своим остроумием. В первую очередь, это должно быть ново. Далее — ярко. Потенциальный получатель рекламного сообщения не должен даже заподозрить о глупом плагиате. Наоборот — он хочет видеть эксклюзив, отличающийся самоидентичностью бренда, приправленной актуальным событием.

Правило 6: 3С. Секс, скандал, смех

Да, именно эти три пункта наиболее привлекают пользователей и вовлекают их, вызывая резонанс и всеобщее обсуждение. Каждый качественный пример ситуативного маркетинга обязательно приправлен одним, а иногда и сочетанием нескольких «С».

Смелые компании используют ситуативный маркетинг. Это уникальный инструмент в руках маркетолога, который не позволит искусственному интеллекту себя заменить. Какими бы развитыми не были технологии, они не способны прописать такие алгоритмы рекламных кампаний, которые позволяли бы реагировать на актуальные мировые события. Только креатив и творчество в состоянии сделать нечто подобное.

На инфоповодах можно тренироваться. Но тренируясь помнить: имидж превыше всего. И только потом все активности.

Показать ещё новости
Радіо NV
X